Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных). (далее по тексту «Нормами .»), с учетом ГОСТ 14249 "Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность".
Прочность котла цистерны в соответствии с «Нормами .» оценивается при I и III режиме:
По первому расчетному режиму рассматривается относительно редкое сочетание экстремальных нагрузок. Основное требование при расчете на прочность по этому режиму - не допустить появление остаточных деформаций (повреждений) в узле или детали. В эксплуатации, первому режиму расчета соответствует: осаживание и трогание тяжеловесного состава с места; соударение вагонов при маневрах, в том числе при роспуске с сортировочных горок; экстренное торможение в поездах при малых скоростях движения.
По третьему расчетному режиму рассматривается относительно частое возможное сочетание умеренных по величине нагрузок, характерное для нормальной работы вагона в движущемся поезде. Основное требование при расчете по этому режиму – не допустить усталостного разрушения узла или детали. В условиях эксплуатации, третий расчетный режим соответствует случаю движения вагона в составе поезда по прямым и кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью, вплоть до конструкционной; при периодических служебных регулировочных торможениях; периодических умеренных рывках и толчках; штатной работе механизмов и узлов вагона.
Дополнительно прочность элементов котла оценивается при испытательном режиме.
Исходные данные для расчета
Геометрические размеры котла, м | |
1.2.1 Длина котла наружная, Lн |
12,95 |
1.2.2 Длина цилиндрической обечайки, Lц |
9,300 |
1.2.3 Внутренний диаметр обечайки, D |
3,000 |
1.2.4 Толщина листов обечайки котла | |
- верхнего и среднего Sv, |
0,010 |
- нижнего Sn, |
0,012 |
1.2.5 Толщина обечайки люка-лаза |
0,012 |
1.2.6 Днища эллиптические ГОСТ 6533 толщина стенки, Sд |
0,012 |
Нагрузки действующие на котел | |
1.3.1 Сила тяжести (вес) цистерны брутто, Qбр, МН |
0,922 |
1.3.2 Грузоподъемная сила, Qгр, МН |
0,647 |
1.3.3 Условное рабочее давление в котле (избыточное давление в котле по регулировке впускного клапана) Pп, Мпа |
0,15 |
1.3.4 Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа |
0,55 |
Другое по теме:
Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...
Порядок технического обслуживания релейной аппаратуры
При внешнем осмотре следует обратить внимание на сроки проверки приборов в РТУ, наличие этикеток, пломб и оттисков на приборах в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты кожуха, короблени ...
Выбор рационального способа восстановления детали
В данном проекте разрабатывается технологический процесс восстановления только двух повреждений: износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника и износ отверстий под шпильки креплений колеса.
Учитывая свойство материала детал ...