Проведенный в дипломном проекте дальнейший анализ причин неблагополучного финансового состояния Пушкинского автобусного парка показал, что из двух причин, выделенных на первом этапе анализа (кредиторской задолженности и непокрытого убытка) основной является наличие непокрытого убытка, а увеличение кредиторской задолженности выступает в качестве средства финансирования этого убытка.
Произведенные в дипломном проекте расчеты показывают, что устранение непокрытого убытка позволит Пушкинскому парку занять место в числе значительно более благополучных с точки зрения финансовой устойчивости предприятий - во второй группе - «неплатежеспособные 1 категории», а в перспективе - в первой группе - «платежеспособные предприятия».
Основным направлением оздоровления финансового состояния Пушкинского автобусного парка выбрано сокращение непокрытых убытков от его деятельности, которое может быть произведено двумя путями:
• через сокращение расходов предприятия;
• через увеличения доходов предприятия
В дипломном проекте произведен анализ расходов предприятия, в результате которого установлено, что наиболее перспективным с точки зрения их сокращения является путь снижения объемов социальных перевозок, которые являются источником возникновения непокрытого убытка. Другой путь - сокращение отдельных статей расходов без изменения объемов работы на социальных маршрутах имеет незначительные резервы (в пределах 2%).
Также в дипломном проекте произведен анализ доходов предприятия. В результате этого анализа установлено, что влияние самого Пушкинского парка на формирование доходов предприятия от социальных перевозок ограничено
тарифами, которые устанавливаются городской Администрацией и значительной долей бюджетных дотаций (51%) в структуре доходов предприятия. Собственное влияние предприятия на сбор доходов на социальных перевозках ограничено 27,6% от общего объема доходов. Резерв повышения выручки на социальных перевозках может быть найден только в сокращении количества безбилетных пассажиров, доля которых по данным обследований составляет всего 1-2% от общего количества пассажиров.
Другим направлением повышения доходов предприятия является повышение доходов от коммерческих перевозок. В этом секторе у предприятия имеется значительно больше свободы, основным ограничением выступает недопустимость сокращения социальных перевозок в пользу коммерческих.
На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходимости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка. В основу финансовых отношений между ГУП «Пассажиравтотранс» и Пушкинским автобусным парком должен быть положен принцип финансирования по расчетному тарифу. При недостаточности выделенных предприятию средств оно вправе сокращать объемы социальных перевозок, заменяя их коммерческими и направляя полученную на коммерческих перевозках прибыль на финансирование убытка на социальных перевозках.
Таким образом, в дипломном проекте предложен один из возможных способов улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. Данные рекомендации могут быть применены не только в Пушкинском автобусном парке, но и в других автобусных парках Санкт-Петербурга.
Другое по теме:
Динамический анализ
Построение схемы механизма и плана скоростей.
Вычерчиваем схему механизма в данном (четвертом) положении.
Масштаб построения μl=0,001 м/мм.
Определим угловую скорость кривошипа:
Скорость точки B: vв=ωк r=32,13•0,0122=0,39 ...
Основные технические характеристики тепловоза
Таблица 1.1
n/n
Название характеристики
Обозначение и размерность
Числовое значение
1
Род службы тепловоза
-
Грузовой
2
Мощность по дизелю
Ne, кВт.
2208
3
Конструктивная скорость
Uкон, ...
Организация рабочего места слесаря механосборочных работ
Рабочее место - определённый участок производственной площади цеха, участка или мастерской, закреплённой за данным рабочим, предназначенный для выполнения определённой работы.
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к н ...