Проведенный в дипломном проекте дальнейший анализ причин неблагополучного финансового состояния Пушкинского автобусного парка показал, что из двух причин, выделенных на первом этапе анализа (кредиторской задолженности и непокрытого убытка) основной является наличие непокрытого убытка, а увеличение кредиторской задолженности выступает в качестве средства финансирования этого убытка.
Произведенные в дипломном проекте расчеты показывают, что устранение непокрытого убытка позволит Пушкинскому парку занять место в числе значительно более благополучных с точки зрения финансовой устойчивости предприятий - во второй группе - «неплатежеспособные 1 категории», а в перспективе - в первой группе - «платежеспособные предприятия».
Основным направлением оздоровления финансового состояния Пушкинского автобусного парка выбрано сокращение непокрытых убытков от его деятельности, которое может быть произведено двумя путями:
• через сокращение расходов предприятия;
• через увеличения доходов предприятия
В дипломном проекте произведен анализ расходов предприятия, в результате которого установлено, что наиболее перспективным с точки зрения их сокращения является путь снижения объемов социальных перевозок, которые являются источником возникновения непокрытого убытка. Другой путь - сокращение отдельных статей расходов без изменения объемов работы на социальных маршрутах имеет незначительные резервы (в пределах 2%).
Также в дипломном проекте произведен анализ доходов предприятия. В результате этого анализа установлено, что влияние самого Пушкинского парка на формирование доходов предприятия от социальных перевозок ограничено
тарифами, которые устанавливаются городской Администрацией и значительной долей бюджетных дотаций (51%) в структуре доходов предприятия. Собственное влияние предприятия на сбор доходов на социальных перевозках ограничено 27,6% от общего объема доходов. Резерв повышения выручки на социальных перевозках может быть найден только в сокращении количества безбилетных пассажиров, доля которых по данным обследований составляет всего 1-2% от общего количества пассажиров.
Другим направлением повышения доходов предприятия является повышение доходов от коммерческих перевозок. В этом секторе у предприятия имеется значительно больше свободы, основным ограничением выступает недопустимость сокращения социальных перевозок в пользу коммерческих.
На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходимости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка. В основу финансовых отношений между ГУП «Пассажиравтотранс» и Пушкинским автобусным парком должен быть положен принцип финансирования по расчетному тарифу. При недостаточности выделенных предприятию средств оно вправе сокращать объемы социальных перевозок, заменяя их коммерческими и направляя полученную на коммерческих перевозках прибыль на финансирование убытка на социальных перевозках.
Таким образом, в дипломном проекте предложен один из возможных способов улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. Данные рекомендации могут быть применены не только в Пушкинском автобусном парке, но и в других автобусных парках Санкт-Петербурга.
Другое по теме:
Типы блоков и порядок составления функциональной схемы их размещения
Проектирование БМРЦ сводится к набору и составлению типов схемных блоков, размещенных по путевому развитию станции. Эта схема называется функциональной схемы размещения блоков.
Для построения функциональной схемы размещения блоков на ста ...
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством
устройств электрической централизации на проектируемой станции
Расчёт единовременных капитальных вложений, связанных со строительством устройств электрической централизации на проектируемой станции производится по укрупнённым показателям на одну стрелку ЭЦ. Норматив на каждую стрелку учитывает стоимо ...
Обязанности матроса
судно экипаж прибор устройство
Обязанности матросов 2-го и 1-го классов. 11.3.1. Матрос 2-го класса (ст. 175)
Матрос 2-го класса непосредственно подчиняется боцману.
Матрос 2-го класса должен:
(01) уметь пользоваться палубными средств ...