Резиновая опорная шайба пружины и защитный чехол амортизатора заменяются в случае их разрушения.
Нижние рычаги разбираются частично с удалением из больших головок рычагов резиновых и распорных втулок. Полная разборка производится, если возникает необходимость в замене рычагов или опорной чашки пружины.
Для разборки нижних рычагов установить их в тиски и закрепить за один из рычагов:
- отвернуть гайки 2 (рисунок 5.1), вынуть болты и отсоединить чашку от рычагов;
- вынуть резиновые 5 и распорные втулки 4.
Рисунок 5.1 – Нижние рычаги подвески:
1 – опорная чашка пружины; 2 – гайка; 3 – передний нижний рычаг; 4 – распорная втулка; 5 – резиновая втулка; 6 – задний нижний рычаг; 7 – отверстие; 8 – болт.
Верхние рычаги подвески установить в тиски, закрепить их за ось 7 (рисунок 5.2) и разобрать, для чего:
- отвернуть гайки 2, болты 9, снять опору буфера 8 с буфером хода отдачи и отсоединить рычаги 6 и 10 от оси 7;
- удалить из больших головок рычагов резиновые 4 и распорные втулки
Распорные втулки заменяются новыми при сильной их деформации торцев или износе средней части более чем на 0,3 мм или наличии сильной коррозии на ее поверхностях.
Пригодность рычагов определяется по износу отверстий в больших головках, при этом эллиптичность, получившаяся из-за износа, не должна превышать 0,4 мм. рычаги с большей величиной износа можно отремонтировать с применением электросварки или пайки. Кроме того, рычаги с большим кольцевым износом до 2 мм глубиной торцев малых головок из-за неправильной работы резьбовых втулок необходимо заменить на новые.
Ось верхних рычагов заменяется при ее деформации.
Резиновые втулки рычагов заменяют новыми при сильном разрушении буртиков и заметном на глаз смещении головки рычага относительно оси или пальца, что зачастую сопровождается появлением скрипа от металлического контакта а свидетельствует о полном износе втулки. Износ резиновых втулок вызывает нарушение углов установки передних колес.
Рисунок 5.2 – Верхние рычаги подвески:
1 – буфер хода отдачи; 2 – гайка; 3 – сферическая шайба; 4 – резиновая втулка; 5 – распорная втулка; 6 – передний рычаг; 7 –ось; 8 – опора буфера; 9 – болт; 10 – задний рычаг; А – выступ.
Опорные чашки пружины нуждаются в замене при их сильной деформации в результате аварийного наезда автомобилем на препятствие. При небольшой деформации допускается их правка в холодном состоянии. При обнаружении небольших трещин на чашке допускается их подварка любым видом сварки.
Другое по теме:
Анализ группы показателей, характеризующих рентабельность
При анализе показателей рентабельности необходимо принимать во внимание особенности этих показателей, влияющих на формирование обоснованных выводов.
Во-первых, коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы ...
Технико-экономические показатели
В качестве показателя оценки примем количество производственных рабочих. Для этого определим их количество с учётом условий работы предприятия
(33)
где - удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомоби ...
Крутящие моменты, передаваемые валами редуктора
Крутящие моменты на валах определяются через передаваемую ими мощность и число оборотов в минуту:
Нм;
Нм.
Расчёт червячной передачи
Рисунок 1 – Схема червячной передачи ...