Вертикальный анализ внеоборотных активов предприятия (см. таблицу 16). На предприятии основную часть актива баланса составляют внеоборотные активы. Их доля на конец 2000 года составляла 91,9%. В 2001 году доля внеоборотных активов сократилась до 89,1%,а в 2002 году вновь увеличилась и достигла 90,7%. Причины изменения структуры внеоборотных активов баланса вызвана изменениями отдельных статей. Так, например, произошло изменение в структуре основных средств. В конце 2000 года их доля к валюта баланса составляла 36,6%, в 2001 году - - 45,4%, а в 2002 году 57,5%. Данное увеличение доли основных средств является положительным, так как свидетельствует об увеличении доли зданий, машин и оборудования, т.е. той части основных средств, которые участвуют в производственном процессе.
Анализ незавершенного строительства свидетельствует о том, что его доля в валюте баланса достаточно велика и составляет в 2000 году - - 55,3%, в 2001 году 43,6%, в 2002 году - - 33,2%. Большой удельный вес незавершенного строительства негативно оценивается, что определяется тем, что объекты незавершенного строительства не используются в процессе производства. Снижение удельного веса этих объектов в структуре актива расценивается как положительная динамика.
Доля долгосрочных финансовых вложений составляет 0,01% и не меняется на протяжении анализируемого периода. Это свидетельствует о том, что анализируемом периоде предприятие не производило инвестиций в другие организации.
В целом динамика структуры внеоборотных активов имеет положительную для предприятия тенденцию за счет увеличения доли основных средств и одновременном сокращении доли незавершенного строительства. Величину незавершенного строительства необходимо сокращать, так как эти объекты не участвуют в производственном процессе.
Вертикальный анализ активов предприятия
Таблица 16
Активы |
Код строки |
2000 |
2001 |
2002 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Внеоборотные активы | |||||||
Основные средства |
120 |
25224 |
36,61 |
39645 |
45,44 |
65969 |
57,50 |
в том числе | |||||||
здания, машины, оборуд. |
122 |
25224 |
36,61 |
39645 |
45,44 |
65969 |
57,50 |
Незавершенное строитель. |
130 |
38082 |
55,27 |
38062 |
43,63 |
38108 |
33,22 |
Долгосрочные фин. вложен. |
140 |
5 |
0,01 |
5 |
0,01 |
5 |
0,00 |
в том числе | |||||||
инвестиции в др. организац |
143 |
5 |
0,01 |
5 |
0,01 |
5 |
0,00 |
итого по разделу |
190 |
63311 |
91,89 |
77712 |
89,08 |
104082 |
90,72 |
Оборотные активы | |||||||
Запасы |
210 |
1143 |
1,66 |
1555 |
1,78 |
1839 |
1,60 |
в том числе | |||||||
сырье, материалы и др |
211 |
915 |
1,33 |
1242 |
1,42 |
1773 |
1,55 |
МБП |
213 |
209 |
0,30 |
252 |
0,29 |
0 |
0,00 |
готовая прод., товары |
214 |
8 |
0,01 |
4 |
0,00 |
6 |
0,01 |
расходы буд. периодов |
216 |
11 |
0,02 |
57 |
0,07 |
60 |
0,05 |
НДС |
220 |
345 |
0,50 |
498 |
0,57 |
644 |
0,56 |
Долг. дебиторская задолж. |
230 |
25 |
0,04 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
в том числе | |||||||
покупатели и заказчики |
231 |
23 |
0,03 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прочие дебиторы |
235 |
2 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
краткоср. задолжен. |
240 |
3883 |
5,64 |
6789 |
7,78 |
6582 |
5,74 |
в том числе | |||||||
покупатели и заказчики |
241 |
67 |
0,10 |
108 |
0,12 |
97 |
0,08 |
прочие дебиторы |
246 |
3816 |
5,54 |
6681 |
7,66 |
6485 |
5,65 |
денежные средства |
260 |
190 |
0,28 |
209 |
0,24 |
412 |
0,36 |
в том числе | |||||||
касса |
261 |
9 |
0,01 |
5 |
0,01 |
1 |
0,00 |
расчетные счета |
262 |
116 |
0,17 |
49 |
0,06 |
172 |
0,15 |
прочие денежные средства |
264 |
65 |
0,09 |
155 |
0,18 |
239 |
0,21 |
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0,00 |
479 |
0,55 |
1172 |
1,02 |
итого по разделу |
290 |
5586 |
8,11 |
9530 |
10,92 |
10649 |
9,28 |
Баланс |
300 |
68897 |
100,00 |
87242 |
100,00 |
114731 |
100,00 |
Другое по теме:
Экономическое обоснование замены вагонного замедлителя на
первой тормозной позиции
Использование современных технических средств на сортировочных станциях позволяет ускорить продвижение вагонопотоков через сортировочные системы, повысить безопасность производственных процессов путем наибольшего исключения человеческого ...
Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам.
Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора
Нагрузка, восприн ...
Определение количества производственных работников роликового
отделения
Явочная численность производственных рабочих роликового отделения, которые заняты выполнением работ по демонтажу букс, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, таб. 11].
R демонтаж = 4820 0,628 / 20 ...