Вертикальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Вертикальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка

Страница 1

Вертикальный анализ внеоборотных активов предприятия (см. таблицу 16). На предприятии основную часть актива баланса составляют внеоборотные активы. Их доля на конец 2000 года составляла 91,9%. В 2001 году доля вне­оборотных активов сократилась до 89,1%,а в 2002 году вновь увеличилась и достигла 90,7%. Причины изменения структуры внеоборотных активов баланса вызвана изменениями отдельных статей. Так, например, произошло изменение в структуре основных средств. В конце 2000 года их доля к валюта баланса со­ставляла 36,6%, в 2001 году - - 45,4%, а в 2002 году 57,5%. Данное увеличение доли основных средств является положительным, так как свидетельствует об увеличении доли зданий, машин и оборудования, т.е. той части основных средств, которые участвуют в производственном процессе.

Анализ незавершенного строительства свидетельствует о том, что его до­ля в валюте баланса достаточно велика и составляет в 2000 году - - 55,3%, в 2001 году 43,6%, в 2002 году - - 33,2%. Большой удельный вес незавершенного строительства негативно оценивается, что определяется тем, что объекты неза­вершенного строительства не используются в процессе производства. Снижение удельного веса этих объектов в структуре актива расценивается как положи­тельная динамика.

Доля долгосрочных финансовых вложений составляет 0,01% и не меняется на протяжении анализируемого периода. Это свидетельствует о том, что анали­зируемом периоде предприятие не производило инвестиций в другие организа­ции.

В целом динамика структуры внеоборотных активов имеет положительную для предприятия тенденцию за счет увеличения доли основных средств и одно­временном сокращении доли незавершенного строительства. Величину неза­вершенного строительства необходимо сокращать, так как эти объекты не уча­ствуют в производственном процессе.

Вертикальный анализ активов предприятия

Таблица 16

Активы

Код строки

2000

2001

2002

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные активы

Основные средства

120

25224

36,61

39645

45,44

65969

57,50

в том числе

здания, машины, оборуд.

122

25224

36,61

39645

45,44

65969

57,50

Незавершенное строитель.

130

38082

55,27

38062

43,63

38108

33,22

Долгосрочные фин. вложен.

140

5

0,01

5

0,01

5

0,00

в том числе

инвестиции в др. организац

143

5

0,01

5

0,01

5

0,00

итого по разделу

190

63311

91,89

77712

89,08

104082

90,72

Оборотные активы

Запасы

210

1143

1,66

1555

1,78

1839

1,60

в том числе

сырье, материалы и др

211

915

1,33

1242

1,42

1773

1,55

МБП

213

209

0,30

252

0,29

0

0,00

готовая прод., товары

214

8

0,01

4

0,00

6

0,01

расходы буд. периодов

216

11

0,02

57

0,07

60

0,05

НДС

220

345

0,50

498

0,57

644

0,56

Долг. дебиторская задолж.

230

25

0,04

0

0,00

0

0,00

в том числе

покупатели и заказчики

231

23

0,03

0

0,00

0

0,00

Прочие дебиторы

235

2

0,00

0

0,00

0

0,00

краткоср. задолжен.

240

3883

5,64

6789

7,78

6582

5,74

в том числе

покупатели и заказчики

241

67

0,10

108

0,12

97

0,08

прочие дебиторы

246

3816

5,54

6681

7,66

6485

5,65

денежные средства

260

190

0,28

209

0,24

412

0,36

в том числе

касса

261

9

0,01

5

0,01

1

0,00

расчетные счета

262

116

0,17

49

0,06

172

0,15

прочие денежные средства

264

65

0,09

155

0,18

239

0,21

Прочие оборотные активы

270

0

0,00

479

0,55

1172

1,02

итого по разделу

290

5586

8,11

9530

10,92

10649

9,28

Баланс

300

68897

100,00

87242

100,00

114731

100,00

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Экономическое обоснование замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции
Использование современных технических средств на сортировочных станциях позволяет ускорить продвижение вагонопотоков через сортировочные системы, повысить безопасность производственных процессов путем наибольшего исключения человеческого ...

Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам. Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора Нагрузка, восприн ...

Определение количества производственных работников роликового отделения
Явочная численность производственных рабочих роликового отделения, которые заняты выполнением работ по демонтажу букс, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, таб. 11]. R демонтаж = 4820 0,628 / 20 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru