Питание радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля

Схемы для автолюбителей » Питание радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля

Подключать радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя (за исключением тех приборов, которые рассчитаны на это), так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В, а переносная аппаратура питается меньшим напряжением.

Особенностью бортовой сети автомобиля является наличие при работающем двигателе импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с.

Использование блока питания, представленного на рис. 1.9, обеспечивает защиту от таких скачков напряжения^ формирует на выходе стабилизированное напряжение 9 В, при этом ток нагрузки может составлять до 0,8 А. На входе блока включены защитные диоды VD1 и VD2, а также фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсаторов С1 — СЗ, который значительно ослабляет помехи.

Если вы уверены, что не потребуется использовать радиоаппаратуру во время движения автомобиля, то катушку L1 можно и не устанавливать.

Для стабилизации выходного напряжения используется широко распространенная микросхема КР142ЕН8А, Г или 142ЕН8А, Г, которая крепится к теплорассеивающей пластине (радиатору).

Указанная микросхема имеет внутреннюю защиту от перегрузки по току, которая срабатывает при увеличении его более 1 А.

Для изготовления катушки фильтра необходимо взять фер-ритовые броневые чашки типоразмера Б22 из феррита марки 2000НМ1 (1500НМ1) и на внутреннем диэлектрическом каркасе намотать обмотки проводом ПЭЛ диаметром 0.25 мм до полного его заполнения. Между чашками нужно сделать зазор около 0,1 .0,2 мм (внутри), что исключит намагничивание магнитопровода постоянно протекающим током в катушке.

Другое по теме:

Вероятностный характер строительства. Влияние случайных факторов
Вероятностный характер строительства заключается в том, что на ход работ все время воздействуют различные случайные факторы. Эти воздействия трудно предвидеть и оценить. Случайные факторы имеют весьма многообразную природу, и последствия ...

Требование к услугам авиакомпании в аэропорту
1. Порядок предоставления услуг в аэропорту по технологическому признаку предусматривает их предоставление непосредственно в местах проведения работ. 2. Услуги по оказанию помощи специально подготовленным персоналом с предоставлением обо ...

Правила перевозки почты. Соответствующие нормативные документы
Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования. Перевозка почты на железных дорогах, находящихся во временной эксплуатац ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru