Горизонтальный анализ пассивов предприятия

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Горизонтальный анализ пассивов предприятия

Страница 2

Целевое финансирование изменялось незначительно, на конец 2001 и 2002 годов оно сократилось на 2%.

В силу специфики деятельности предприятие является планово-убыточным. Однако, предприятие имеет одновременно как нераспределенную прибыль, так и непокрытый убыток. Причем оба эти показателя в динамике увеличиваются. На конец 2001 года нераспределенная прибыль прошлых лет по отношению к 2000 году не изменилась, а на конец 2002 года возросла на 69%. При этом непокрытый убыток прошлых лет увеличился на конец 2001 года на 160%, а в на конец 2002 года на 558%. В целом предприятие на конец 2002 года имеет непокрытый убыток (за вычетом нераспределенной прибыли) в размере 15,4 млн. руб.

Анализ убытков предприятия показывает, что по сравнению с концом 2000 года общий убыток предприятия (за вычетом нераспределенной прибыли) на конец 2001 года увеличился на 320%, а в 2002 году на 820%. Такой рост убытков обусловлен тем, что на конец 2002 года не был покрыт убыток преды­дущих периодов.

Наличие убытка и его многократный рост характеризует результат дея­тельности предприятия как отрицательный и, в свою очередь, требует дополни­тельного анализа и принятия мер по устранению или уменьшению убытков. Долгосрочных обязательств предприятие не имеет.

Краткосрочные обязательства предприятия неуклонно и многократно возрастают. Так, в целом, объем краткосрочных обязательств на конец 2001 го­да по сравнению с 2000 годом возрос на 97%, а в 2002 году - на 590%. Рост краткосрочных обязательств оценивается как отрицательный фактор деятельно­сти предприятия и нуждается в дополнительном анализе. В частности, необхо­димо определить источники образования кредиторской задолженности. Для этого рассмотрим более подробно элементы краткосрочной задолженности.

Анализ кредиторской задолженности показывает, что в целом по пред­приятию кредиторская задолженность за анализируемый период неуклонно увеличивается.

На конец 2001 года она увеличилась на 100%, а на конец 2002 года на 212%. В том числе увеличилась задолженность перед поставщиками и подряд­чиками: в 2001 году на 44%, в 2002 году на 80%. Рост задолженности в сово­купности с прочими показателями характеризует предприятие как ненадежного покупателя. Возросла задолженность перед персоналом: за 2001 год на 50%, за 2002 год на 40%. Значительно увеличилась задолженность перед государственными вне­бюджетными фондами: за 2001 год на 147%, за 2002 год на 232%, а также за­долженность перед бюджетом: за 2001 год на 233%, за 2002 год на 867%. Анализируя данные о кредиторской задолженности перед бюджетом и дебитор­ской задолженности бюджета перед предприятием, можно сделать вывод, что предприятие является должником государства. Рост задолженности перед бюд­жетом и внебюджетными фондами характеризует финансовую деятельность предприятия как крайне неустойчивую.

Вместе с тем увеличивается кредиторская задолженность перед прочими кредиторами: за 2001 год на 476%, а за 2002 год на 2022%, что также является крайне отрицательной характеристикой финансовой деятельности предприятия и делает его зависимым от кредиторов.

Анализ доходов будущих периодов показывает, что в 2002 году они увели­чились в 102 раза, что связано с получением в 2002 году подвижного состава от городского бюджета.

В целом анализ пассивов предприятия показывает, что при достаточно ста­бильных показателях собственных пассивов отмечается крайне значительный рост заемных средств, что ведет к отрицательным последствиям для предпри­ятия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Гардеробы
Гардеробы для верхней одежды пассажиров располагают вблизи основных дверей для входа и выхода пассажиров. Гардероб для одежды экипажа желательно делать отдельным. Выполняют гардеробы 2-х типов. Сравнительно узкие с таким расчетом, чтобы в ...

Исходные данные для расчета
Частота вращения расчетного двигателя составляет n=500 об/мин, лежит в пределах для СОД 350 ≤ n ≤ 750 об/мин, следовательно, исходные данные будем выбирать из пределов, установленных для СОД. Коэффициент избытка воздуха (стр ...

Технико-экономические показатели вагона прототипа
Грузоподъемность 62т Тара вагона 25,3т Нагрузка от оси колесной пары на рельсы 22,5тс Конструкционная скорость 120км/ч Габарит 01-Т База вагона 9350мм Длина - по осям автосцепок 13570мм - по концевым балкам рамы 12350мм Высота от ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru