Горизонтальный анализ пассивов предприятия

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Горизонтальный анализ пассивов предприятия

Страница 2

Целевое финансирование изменялось незначительно, на конец 2001 и 2002 годов оно сократилось на 2%.

В силу специфики деятельности предприятие является планово-убыточным. Однако, предприятие имеет одновременно как нераспределенную прибыль, так и непокрытый убыток. Причем оба эти показателя в динамике увеличиваются. На конец 2001 года нераспределенная прибыль прошлых лет по отношению к 2000 году не изменилась, а на конец 2002 года возросла на 69%. При этом непокрытый убыток прошлых лет увеличился на конец 2001 года на 160%, а в на конец 2002 года на 558%. В целом предприятие на конец 2002 года имеет непокрытый убыток (за вычетом нераспределенной прибыли) в размере 15,4 млн. руб.

Анализ убытков предприятия показывает, что по сравнению с концом 2000 года общий убыток предприятия (за вычетом нераспределенной прибыли) на конец 2001 года увеличился на 320%, а в 2002 году на 820%. Такой рост убытков обусловлен тем, что на конец 2002 года не был покрыт убыток преды­дущих периодов.

Наличие убытка и его многократный рост характеризует результат дея­тельности предприятия как отрицательный и, в свою очередь, требует дополни­тельного анализа и принятия мер по устранению или уменьшению убытков. Долгосрочных обязательств предприятие не имеет.

Краткосрочные обязательства предприятия неуклонно и многократно возрастают. Так, в целом, объем краткосрочных обязательств на конец 2001 го­да по сравнению с 2000 годом возрос на 97%, а в 2002 году - на 590%. Рост краткосрочных обязательств оценивается как отрицательный фактор деятельно­сти предприятия и нуждается в дополнительном анализе. В частности, необхо­димо определить источники образования кредиторской задолженности. Для этого рассмотрим более подробно элементы краткосрочной задолженности.

Анализ кредиторской задолженности показывает, что в целом по пред­приятию кредиторская задолженность за анализируемый период неуклонно увеличивается.

На конец 2001 года она увеличилась на 100%, а на конец 2002 года на 212%. В том числе увеличилась задолженность перед поставщиками и подряд­чиками: в 2001 году на 44%, в 2002 году на 80%. Рост задолженности в сово­купности с прочими показателями характеризует предприятие как ненадежного покупателя. Возросла задолженность перед персоналом: за 2001 год на 50%, за 2002 год на 40%. Значительно увеличилась задолженность перед государственными вне­бюджетными фондами: за 2001 год на 147%, за 2002 год на 232%, а также за­долженность перед бюджетом: за 2001 год на 233%, за 2002 год на 867%. Анализируя данные о кредиторской задолженности перед бюджетом и дебитор­ской задолженности бюджета перед предприятием, можно сделать вывод, что предприятие является должником государства. Рост задолженности перед бюд­жетом и внебюджетными фондами характеризует финансовую деятельность предприятия как крайне неустойчивую.

Вместе с тем увеличивается кредиторская задолженность перед прочими кредиторами: за 2001 год на 476%, а за 2002 год на 2022%, что также является крайне отрицательной характеристикой финансовой деятельности предприятия и делает его зависимым от кредиторов.

Анализ доходов будущих периодов показывает, что в 2002 году они увели­чились в 102 раза, что связано с получением в 2002 году подвижного состава от городского бюджета.

В целом анализ пассивов предприятия показывает, что при достаточно ста­бильных показателях собственных пассивов отмечается крайне значительный рост заемных средств, что ведет к отрицательным последствиям для предпри­ятия.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Ремонт передней подвески ГАЗ 3102
Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипни ...

Расчет динамического фактора автомобиля
Динамически фактор – это удельная избыточная тяговая сила, которая затрачивается на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля. (3.10) - формула для определения динамического фактора. Пример расчета: = 0,54 Таким же образ ...

Определение параметров складов причала
Склады являются одним из важнейших видов оборудования портов, оказывающим значительное влияние на технологию перегрузочных работ, сохранность грузов, трудоемкость перегрузочных операций. Склады портов подразделяются на крытые, склады-нав ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru