Расчет высоты и длины причальной стенки

Информация » Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта » Расчет высоты и длины причальной стенки

Длина причала определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых работ.

Согласно действующим нормам, длина причала Lпр при расположении его в общей причальной линии определяется:

Lпр=Lс+d (19)

Lпр=44+15=59 м

где Lс- габаритная длина расчетного судна, м;

d- интервал между судами, необходимый для предотвращения повреждения судов при подходе или отходе от причала, зависящий от габаритной длины расчетного судна, типа судна, профиля и типа причального сооружения.

Отметки территории порта и дна у причала следует принимать из расчета не затопляемости портовой территории и достаточной глубины у причала для стоянки груженого судна расчетного типа.

Отметку территории порта (КОРД) на свободных реках следует назначать на уровне пика половодья (СВГ) с расчетной вероятностью превышения уровня.

КОРД=СВГ+0,5 (20)

КОРД=17,0+0,5= 17,5 м

Проектная навигационная глубина акватории у причалов (Нпр) отсчитывается от расчетного низкого судоходного уровня воды (НСУ)

Нпр= Тгр+z1+z2+z3+z4+z5 (21)

где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;

z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, зависит от вида грунта, слагающего русло реки в районе порта, м;

z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, принимаемый равным 0,3 м;

z3 – запас глубины на волнение, м:

z3 = 0,3·hв – z1 (22)

z3 = 0,3·0,85-0,2=0,055 м

hв – расчетная высота волны на акватории причала, м.

Если z1 ³ 0,3·hв, то запас глубины на волнение не учитывается;

z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;

z5 – запас глубины на заносимость, принимаемый лишь для акваторий, подверженных заносимости. Величину z5 принимают исходя из ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями. При этом запас должен приниматься не менее 0,2 м, но не более 1 м при ремонтных черпаниях не чаще одного раза в навигацию. В выполняемом проекте можно условно принять, z5=0 м.

Нпр= 1,18+0,2+0,3+0,055+0+0=1,735 м

За расчетный низкий судоходный уровень (НСУ) для портов принимается уровень воды, имеющий следующую среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период по кривой обеспеченности ежедневных уровней воды. В настоящем проекте можно принять расчетный низкий судоходный уровень равным указанному в задании.

Расчетная отметка дна у причала (ДНО) с учетом изложенного выше определится следующим образом:

ДНО=НСУ-Нпр (23)

НСУ=СНГ

ДНО= 12,4 - 1,735=10,665 м

Высота причального сооружения рассчитывается по формуле:

Hст =КОРД - ДНО (24)

Hст = 17,5 - 10,665=6,835 м.

Другое по теме:

Зимнее содержание аэродрома
Работы по поддержанию аэродромов в постоянной готовности к полетам в значительной мере усложняются в зимнее время из-за выпадения снежных осадков и возникновения гололедов. В этот период главная задача аэродромной службы состоит в своевре ...

Описание производителя, поставщиков, потребителей
Решение о строительстве в Омске первого в Сибири нефтеперерабатывающего завода было принято правительством СССР в 1949 году. Создание в центре Западной Сибири такого предприятия было необходимо, чтобы в полной мере обеспечить горюче-смазо ...

Габариты подвижного состава
ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр. Цис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru