Расчет защитного заземления корпуса козлового крана

Информация » Обслуживание железнодорожных путей ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" » Расчет защитного заземления корпуса козлового крана

Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно малого сопротивления для электрического тока.

Защитное заземление электроустановок следует выполнять во всех случаях, если номинальное напряжение переменного тока 380В и выше, а номинальное напряжение постоянного тока 440В и выше.

Назначение защитного заземления состоит в устранении опасности поражения электрическим током в случае прикосновения человека к корпусу и другим нормально нетоковедущим металлическим частям электроустановки, оказавшимися под напряжением в результате случайного замыкания на корпус.

Спроектируем защитное заземление для козлового крана типа КК-6. Исходные данные: напряжение питания электродвигателя 380 В; вертикальные электроды из труб длиной l = 3 м и диаметром d = 0,057 м; расстояние между трубами в групповом заземлителе a = 3 м; горизонтальная соединяющая полоса стальная шириной b = 0,04м; грунт в месте устройства защитного заземления глина. Грузовая станция, где эксплуатируется козловой кран, расположена во II климатической зоне. Заземлитель должен быть выполнен в виде прямоугольника; естественных заземлителей нет.

Допустимое сопротивление заземляющего устройства Rдоп £ 4Ом.

Сопротивление одиночного вертикального электрода подсчитываем по формуле:

где rрасч - расчетное удельное сопротивление грунта, Ом*м;

- длина электрода, м;

- диаметр электрода, м;

- расстояние от поверхности земли до центра заземлителя.

rрасч = rгрунта * Кс = 40 * 1,5 = 60 Ом*м;

где rгрунта - удельное сопротивление грунта (для глины rгрунта =40 Ом*м);

Кс – коэффициент сезонности (для II климатической зоны =1,5).

Находим ориентировочное число одиночных замедлителей:

n’=RB/Rдоп=16,1/4 =4,03 ед.

Для n’=4 и a/l =3/3= 1 имеем hB =0,69; hГ=0,45,

где hB – коэффициент использования вертикальных электродов;

hГ – коэффициент использования горизонтального проводника связи.

Без учета полосы связи необходимое число электродов составит:

Принимаем к установке 6 заземлителей. Заземлители располагаем вдоль рельсовых путей как показано на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Схема заземления рельсовых путей: а) расположение заземлителей у торцов рельсовых путей; б) расположение заземлителей вдоль рельсовых путей; 1 – распределительный пункт (щит); 2 – соединительный проводник; 3 – заземлители; 4 – рельсовый проводник; 5 – башенный кран; 6 – продольная перемычка; 7 – поперечная перемычка; 8 – четырехжильный кабель

Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями показано на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 - Соединение вертикальных заземлителей между собой и рельсовыми путями

Другое по теме:

Общая характеристика и анализ потенциальных опасностей при работах по реконструкции системы электроснабжения локомотивного депо
При производстве работ по реконструкции системы электроснабжения человек может оказаться в сфере действия электромагнитного поля или непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока. Опаснос ...

Разработка карты технологического процесса ремонта тормозной рычажной передачи грузового вагона
Для разработки карты технологического процесса за основу необходимо брать типовые технологические процессы с учетом достижений передового опыта ремонтного производства. Карта технологического процесса составляется по всему объекту ремонт ...

Пуск двигателя
Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Во избежание повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленча ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru