Проблема финансирования дорожного строительства

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Проблема финансирования дорожного строительства

Что касается систем финансирования автомобильных дорог, используемых в зарубежных странах, то существующий опыт финансирования дорожного хозяйства может быть проиллюстрирован на примере стран, разделенных на три группы:

К первой группе относятся наиболее развитые страны с высокими показателями ВВП на душу населения и индекса человеческого развития: страны Северной Америки (США и Канада), страны Европы (Германия, Финляндия, Франция, Швеция, Норвегия), а также одна азиатская страна – Япония.

Во вторую группу входят Польша, а также бывшие страны Советского Союза, имеющие общую границу с Российской Федерацией: Эстония, Литва, Латвия и Республика Беларусь.

Третью группу представляют Китай и Южная Корея как страны с наиболее высокими темпами экономического развития и дорожного строительства в последнее десятилетие.

Объем инвестиций в строительство новых и содержание существующих дорог в России составляет менее 2% ВВП при среднем уровне этого показателя в развитых странах 3-5%. В результате доля транспортных издержек в себестоимости промышленной продукции в России значительно превышает показатели США и стран Западной Европы.

После упразднения Федерального дорожного фонда, отмены закрепления на уровне федерального законодательства обязательности территориальных дорожных фондов отмечается значительное сокращение объемов финансирования автомобильных дорог с 2,9% ВВП в 2000 г. до 1,3% в 2005 г. (рис. 10)

В 2008 г. на дорожную отрасль из федерального бюджета было выделено 144,3 млрд. руб., межбюджетные трансферты в этой сумме составили 25,5%, из региональных средств – 119,4 млрд. руб. В 2009 г. эти суммы должны составить соответственно 156,9 млрд. руб. и 126,0 млрд. руб. Трансферты останутся на уровне 25,5% от суммы федеральных поступлений. Более подробно эти данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Общее финансирование дорожной отрасли из различных уровней бюджета РФ в 2005-2010 гг. (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)

Капитальные вложения в дорожную отрасль в 2008 г. составили 92,69 млрд. руб. из федерального бюджета и 36,8 млрд. руб. – из региональных бюджетов, в 2009 г. – 100,76 и 38,99 млрд. руб. соответственно.

Рис. 4. Капитальные вложения в дорожную отрасль из различных источников, 2005-2010 гг. (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источник. ABARUS Market Research по данным Федеральной Службы Государственной Статистики РФ (Росстат).

В соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", на 2008 г. было предусмотрено финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги" в размере 118,2 млрд. руб. Большая часть средств была направлена в ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России Федерального дорожного агентства" г. Москва, основной проект которого – реконструкция дороги М-4 "Дон"; ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" г. Санкт-Петербург и ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" г. Хабаровск на строительство автомобильной дороги "Амур" Чита – Хабаровск.

Другое по теме:

Договор перевозки
Общие положения о договоре сосредоточены в завершающем подразделе общей части обязательственного права Гражданского кодекса Российской Федерации. Определение понятия договора дается в статье 420. Договором признается соглашение двух или н ...

Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей семейства ВАЗ
гидропривод автомобиль тормоз привод В процессе эксплуатации автомобиля по различным видам дорог происходит изнашивание деталей гидравлической тормозной системы, все это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля и ремонту деталей ...

Назначение, выполняемые работы и технологический процесс
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой. На этом участке проводят работы по восстановлению относительно простых деталей, а также для изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru