Фрахт

Информация » Рейсовый чартер » Фрахт

Страница 3

В случаях, когда фрахт оплачивается в порту погрузки, судовладельцы обычно вносят в чартер (аддендум) следующее условие: «Фрахт считается заработанным по погрузке груза и не подлежит вычетам и не возвращается независимо от того, погибли судно и/или груз или нет» (англ. Аббревиатура при переписке — DEDANRVAOCLONL (deamned earned discountless and non returnable vessel and or lost or not lost)).

Когда условиями чартера предусмотрена оплата фрахта в порту назначения, судовладелец может оговорить свое право на аванс фрахта в порту погрузки в покрытие расходов, которые вынуждено нести судно в этом порту. Размер аванса составляет обычно от 1/4 до 1/3 суммы фрахта или фиксируется в чартере в виде определенной суммы. Аванс фрахта, выплаченный фрахтователем судовладельцу, не подлежит возврату даже в случае гибели груза. Поэтому фрахтователи обычно страхуют выплачиваемый ими аванс фрахта с отнесением расходов по страхованию за счет судовладельца. В чартеры поэтому включается оговорка о том, что определенный процент (обычно два) суммы аванса фрахта удерживается фрахтователем для покрытия расходов по страхованию.

Помимо оплаты фрахта за груз, в чартерах предусматривается уплата фрахтователем судовладельцу так называемого мертвого фрахта, если он не предоставил судну обусловленного чартером полного груза с учетом маржина. Порядок расчета мертвого фрахта приведен в разделе 2.3.4.

Если фрахтователь не предоставил всего количества груза, предусмотренного по чартеру, то для получения мертвого фрахта агент и/или капитан судна должны принять следующие меры:

• Получить письменную декларацию от фрахтователя о том, что больше груза на судно доставлено не будет. Недостаточно получить такой нотис только от грузоотправителей, так как впоследствии фрахтователи могут заявить, что если бы с ними связались до отхода судна, они могли бы доставить необходимый дополнительный груз.

• После окончания погрузки вызвать независимого сюрвейера и получить от него официальный акт о размере недоиспользованной грузоподъемности и грузовместимости судна.

• Внести в коносамент оговорку о претензии судовладельца по мертвому фрахту в связи с недогрузом судна. Такая оговорка в коносаменте дает судовладельцу возможность осуществить свое право на залог груза в случае, если фрахтователь не оплатит вовремя и в полном объеме мертвый фрахт.

• Внести в чартер оговорку, что мертвый фрахт и/или демередж в порту погрузки оплачиваются фрахтователем в течение обусловленного количества дней после подписания коносамента, но в любом случае — до открытия трюмов в порту выгрузки (условие BBB — before breaking bulk).

Более сложная ситуация возникает, если фрахтователь отказывается дать декларацию об отсутствии груза для полной загрузки судна по чартеру. Чтобы избежать возможных потерь из-за простоя судна в ожидании груза, в процессе переговоров по чартеру необходимо сохранить стандартную оговорку проформы Gencon-76 о том, что фрахтователь имеет право задержать судно на демередже не более 10 суток (или включить такую оговорку в аддендум, если чартер оформляется на базе другой проформы). Следует также согласовать ставку демереджа в размере, который полностью покрывает упущенную выгоду судовладельца из-за простоя судна.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Ведомость распределения результатов линейных испытаний
Показатели Значения i   Δl -50 -40 -30 -20 -10 tcp 10 20 30 40 50   д,мм 0,41 0,49 0,57 0,65 0,73 0,81 0,89 0,97 1,05 1,13 ...

Техническое нормирование операций технологического процесса
Расчёт норм времени для 005 токарно-револьверной операции. Определение основного времени на точение: [3, стр14]; Определение вспомогательного времени: Вспомогательное время на токарно-револьверную операцию определяется по формуле: Тв ...

Обеспечение пожарной безопасности на станции Новый порт
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения на станции всеми работниками в целях защиты жизни и здоровья работников станции и охра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru