Фрахт

Информация » Рейсовый чартер » Фрахт

Страница 3

В случаях, когда фрахт оплачивается в порту погрузки, судовладельцы обычно вносят в чартер (аддендум) следующее условие: «Фрахт считается заработанным по погрузке груза и не подлежит вычетам и не возвращается независимо от того, погибли судно и/или груз или нет» (англ. Аббревиатура при переписке — DEDANRVAOCLONL (deamned earned discountless and non returnable vessel and or lost or not lost)).

Когда условиями чартера предусмотрена оплата фрахта в порту назначения, судовладелец может оговорить свое право на аванс фрахта в порту погрузки в покрытие расходов, которые вынуждено нести судно в этом порту. Размер аванса составляет обычно от 1/4 до 1/3 суммы фрахта или фиксируется в чартере в виде определенной суммы. Аванс фрахта, выплаченный фрахтователем судовладельцу, не подлежит возврату даже в случае гибели груза. Поэтому фрахтователи обычно страхуют выплачиваемый ими аванс фрахта с отнесением расходов по страхованию за счет судовладельца. В чартеры поэтому включается оговорка о том, что определенный процент (обычно два) суммы аванса фрахта удерживается фрахтователем для покрытия расходов по страхованию.

Помимо оплаты фрахта за груз, в чартерах предусматривается уплата фрахтователем судовладельцу так называемого мертвого фрахта, если он не предоставил судну обусловленного чартером полного груза с учетом маржина. Порядок расчета мертвого фрахта приведен в разделе 2.3.4.

Если фрахтователь не предоставил всего количества груза, предусмотренного по чартеру, то для получения мертвого фрахта агент и/или капитан судна должны принять следующие меры:

• Получить письменную декларацию от фрахтователя о том, что больше груза на судно доставлено не будет. Недостаточно получить такой нотис только от грузоотправителей, так как впоследствии фрахтователи могут заявить, что если бы с ними связались до отхода судна, они могли бы доставить необходимый дополнительный груз.

• После окончания погрузки вызвать независимого сюрвейера и получить от него официальный акт о размере недоиспользованной грузоподъемности и грузовместимости судна.

• Внести в коносамент оговорку о претензии судовладельца по мертвому фрахту в связи с недогрузом судна. Такая оговорка в коносаменте дает судовладельцу возможность осуществить свое право на залог груза в случае, если фрахтователь не оплатит вовремя и в полном объеме мертвый фрахт.

• Внести в чартер оговорку, что мертвый фрахт и/или демередж в порту погрузки оплачиваются фрахтователем в течение обусловленного количества дней после подписания коносамента, но в любом случае — до открытия трюмов в порту выгрузки (условие BBB — before breaking bulk).

Более сложная ситуация возникает, если фрахтователь отказывается дать декларацию об отсутствии груза для полной загрузки судна по чартеру. Чтобы избежать возможных потерь из-за простоя судна в ожидании груза, в процессе переговоров по чартеру необходимо сохранить стандартную оговорку проформы Gencon-76 о том, что фрахтователь имеет право задержать судно на демередже не более 10 суток (или включить такую оговорку в аддендум, если чартер оформляется на базе другой проформы). Следует также согласовать ставку демереджа в размере, который полностью покрывает упущенную выгоду судовладельца из-за простоя судна.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Информация и подходе поездов, оперативное планирование эксплуатационной работы станции
Оперативное планирование работы станции производится на сутки и смену. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и расчет их предполагаемого наличия на станции к началу план ...

Результаты расчета
После ввода запрашиваемых данных программой производится расчет рулевого механизма. В зависимости от вида автомобиля, вида шин (для легкого грузового или автобуса особо малой вместимости и грузового автомобиля) и осевой нагрузки на них, ч ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию: NЕО.с=ДР.Г.•АИ•αT. Годовое число технических обслуживаний: -ТО-2: -ТО-1: - сезонный: NCO=2•AИ Годовое число ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru