Индикатор уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

Схемы для автолюбителей » Индикатор уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации — низком уровне охлаждающей жидкости в радиаторе.

Датчиком F1 сигнализатора служат две металлические пластины, разделенные изолятором из несмачивающихся материалов, например из полиэтилена или фторопласта.

Устройство срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости ниже положения датчика F1. При этом уменьшается базовый ток транзистора VT1, и за счет тока через R2 открывается транзистор VT2 и загорается светодиод HL1.

В схеме применены резисторы типа С2-23, конденсатор С1 типа К73-9 на 250 В, светодиод HL1 подойдет любого типа, в пластмассовом корпусе. Транзисторы VT1 и VT2 могут иметь буквенные обозначения Д. Ж. К, Л.

Для защиты схемы от пульсаций и помех в бортовой сети автомобиля при работе двигателя используется диод VD1 и дроссель Т1. Дроссель выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера КЮхбхЗ из феррита марки 2000НМ1 (4000НМ1). Обмотки содержат по 30 .40 витков провода ПЭЛШО-0,12. При его подключении необходимо соблюдать полярность фаз, указанную на схеме. В этом случае Т1 не будет намагничиваться.

Устройство сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 5 до 16 В и в настройке не нуждается.

Эта схема может применяться в самых различных случаях, когда требуется контролировать уровень воды или любой другой токопроводящей жидкости.

Другое по теме:

Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии
В результате ценообразования предприятие получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о степени эффективности процесса ценообразования. Таблица 4 Анализ динамики финансовых результатов ООО «Клинцы-Лада» за исследуем ...

Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний судна в заданном случае нагрузки
Значительное возрастание амплитуд бортовых и килевых колебаний судна наблюдается на нерегулярном волнении при совпадении среднего кажущегося периода волн и периода бортовой, килевой или вертикальной качки. Собственные периоды различных в ...

Определение количества работников вагоносборочного участка
Промышленно-производственный персонал вагоносборочного участка разделяется на четыре категории: - рабочие (производственные и вспомогательные); - инженерно-технические работники (ИТР); - счетно-конторский персонал (СКП); - младший обс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru