Построение организационной структуры

Информация » Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки » Построение организационной структуры

Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, дает возможность четко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность ее разработки заключается в правовом закреплении форм кооперации и разделении труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учетом его оснащенности и других местных условий. Организационная структура изображается в виде организационной схемы, состоящей из отдельных элементов и их взаимосвязей. Элементами структуры являются конкретные органы управления и исполнения, а также отдельные руководители и исполнители. Организационная структура всегда строится по иерархическому принципу. При этом вертикальные связи в структуре изображают линии подчинения, а горизонтальные – связи кооперации равноправных подразделений и исполнителей.

В дистанциях используются типовые комбинированная либо блочно-целевая организационной структуры. Блочно-целевая структура является наиболее современной и обеспечивает большую эффективность управления крупными дистанциями.

Основными исходными материалами в данной работе для построения организационных структур являются:

- разработанная технологическая схема организации ТО;

- таблица функций управления, распределенных между исполнителями;

- выбранная типовая организационная структура дистанции.

Организационная структура управления данной дистанцией приведена в приложении 3.

В данном проектировании был рассмотрен вопрос применения системного подхода к планированию работы ШЧ. В рамках этого вопроса были решены две задачи.

Первая задача – разработка производственной структуры ШЧ. Для этого были произведены расчеты технической оснащенности дистанции СЦБ, показатели объема ее работы, численности штата технического обслуживания устройств. На основании этих расчетов был выбран оптимальный метод технического обслуживания и спланирована организация работ. В результате, была разработана производственная структура дистанции, учитывающая потребности технологических процессов.

Вторая задача – разработка организационной структуры ШЧ. Для этого были определены принципы построения таких структур, обозначены, а затем распределены между работниками аппарата управления функции по управлению предприятием. На основании этого была разработана организационная структура дистанции, решающая вопрос обеспечения эффективности управления и скорейшего достижения целей предприятия.

Таким образом, в данном курсовом проекте был разработан организационно-технологический проект (ОТП), реализующий структуру предприятия, оптимальную как для производственных, так и для управленческих задач.

Постановка задач проекта по данной дисциплине преследовала две цели: овладение методикой разработки организационно-технологических проектов в масштабе предприятия, и приобретение навыков использования системного подхода. Можно утверждать, что в ходе разработки данного курсового проекта обе цели были достигнуты.

Другое по теме:

Расчет капитальных вложений и текущих расходов по перегрузочным работам и по флоту
Для выбора оптимальной схемы механизации перегрузочных работ необходимо определить технико-экономические показатели. Оптимальный вариант схемы механизации устанавливают по минимальным удельным приведенным затратам. В общую сумму удельны ...

Катушка зажигания
На ваз-2109 применяется катушка зажигания с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник катушки состоит из пластин трансформаторной стали толщиной 0,35мм, изолированных одна от другой. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотан ...

Размеры тележечного участка
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь тележечного участка Sтел из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточняться, в про ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru