Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.
Достоинства:
· Барабаны дешевле и проще в производстве.
· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.
· Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней тормозной колодки усиливает прижатие к нему задней тормозной колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.
· закрытая конструкция, препятствующая попаданию в механизм грязи.
Недостатки:
· Главным недостатком барабанных тормозов является плохое охлаждение.
Дисковые тормозные механизмы.
Достоинства:
· рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные.
· меньший вес в сравнении с барабанными
Недостатки:
· высокая стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большой нагрузки при торможении.
· При интенсивном торможении диск сильно нагревается, что приводит к нарушению формы его рабочей поверхности, ее короблению, следствием чего становится осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль.
· Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
· Т.к. дисковые тормоза открыты, при попадании влаги снижается эффективность торможения.
Вентилируемые дисковые тормозные механизмы.
Чтобы исключить риск перегрева, тормозные диски стали делать вентилируемыми.
Достоинства:
· отводится более эффективно тепло
· снижение веса диска
· Вентилируемый диск шире обычного, имеет заметно большую площадь поверхности
К недостатку вентилируемых дисков можно отнести то, что при наличии канавок на диске уменьшается ресурс тормозных колодок.
Другое по теме:
Расчет упругой характеристики пучкового торсиона
Программа TORH предназначена для расчета момента, скручивающего пучковый торсион, состоящий из набора прутков круглого сечения, при различных углах его закрутки. Исходные данные готовятся в соответствии с таблицей 8.
Исходные данные TORH ...
Результаты дорожных и сравнительных исследований характеристик и состояния рулевого
привода
Исследования показали удовлетворительные результаты использования разработанного метода измерения смещений в РП и рулевых шарнирах.
Так, в режиме прямолинейного движения со свободным рулём на асфальтобетонном шоссе со скоростью 8,4 м/с о ...
Определение коэффициента
использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...