Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.
Достоинства:
· Барабаны дешевле и проще в производстве.
· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.
· Благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней тормозной колодки усиливает прижатие к нему задней тормозной колодки. Этот эффект способствует многократному увеличению тормозного усилия, передаваемого водителем, и повышает тормозящее действие при усилении давления на педаль.
· закрытая конструкция, препятствующая попаданию в механизм грязи.
Недостатки:
· Главным недостатком барабанных тормозов является плохое охлаждение.
Дисковые тормозные механизмы.
Достоинства:
· рассеивают тепло намного лучше, чем барабанные.
· меньший вес в сравнении с барабанными
Недостатки:
· высокая стоимость производства и более быстрый износ фрикционных накладок из-за большой нагрузки при торможении.
· При интенсивном торможении диск сильно нагревается, что приводит к нарушению формы его рабочей поверхности, ее короблению, следствием чего становится осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль.
· Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
· Т.к. дисковые тормоза открыты, при попадании влаги снижается эффективность торможения.
Вентилируемые дисковые тормозные механизмы.
Чтобы исключить риск перегрева, тормозные диски стали делать вентилируемыми.
Достоинства:
· отводится более эффективно тепло
· снижение веса диска
· Вентилируемый диск шире обычного, имеет заметно большую площадь поверхности
К недостатку вентилируемых дисков можно отнести то, что при наличии канавок на диске уменьшается ресурс тормозных колодок.
Другое по теме:
Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60.
Необходимая электрическая мощность тягового генератора:
,
где – эффективная мощность дизеля;
– коэффициент затрат мощности на собстве ...
Технологический процесс ремонта автосцепок
За последние годы в вагонных депо начал применяться поточный метод и при ремонте автосцепки. Линия ремонта корпусов автосцепки и тяговых хомутов представляет собой замкнутый карусельного типа наземный пульсирующий поточный конвейер (см. р ...
Расчет распределительного диска
Материалы по дорожным покрытиям распределяются при помощи горизонтально расположенного диска с вертикальной осью вращения. Диск имеет ребра, в результате чего при его вращении частицы материала, подаваемые на диск питателем, вовлекаются в ...