Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в рейсовом чартаре

Информация » Выбор отфрахтования судна » Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в рейсовом чартаре

Страница 1

Период времени, в течение которого перевозчик (фрахтовщик, судовладелец) предоставляет судно для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка) без дополнительных к фрахту платежей называется сталийное время или сталия (laytime). Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах. Стороны чартера, могут договориться прямо о том количестве (периоде) времени, в течение которого должны быть произведены грузовые операции по судну. Иначе сталия может определяться, исходя из норм обработки груза в данном порту, путем деления подлежащего обработке количества груза на норму обработки. Правила исчисления сталийного времени содержатся в чартере.

Начало исчисления сталийного времени связывается со следующими обстоятельствами:

· прибытие судна в согласованное место в согласованный срок;

· готовность судна к выполнению грузовых операций;

· подача нотиса о готовности к погрузке/выгрузке (notice of readiness, discharging notice).

Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени не могут выполняться в следствие:

- непогоды (осадки, сильный ветер, шторм);

- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;

- по вине судовой администрации (неисправность судовых погрузочных или разгрузочных средств, отсутствие освещения и т.д.);

- при отсутствии железнодорожных вагонов.

Окончание сталии – времени, оплаченного фрахтом, означает начало течения контрсталийного времени и уплату фрахтователем в пользу фрахтовщика специальной платы – демереджа (demurrage), если грузовые операции по судну не закончены. Диспач – это вознаграждением за выполнение погрузо-разгрузочных работ до истечения сталии. Скорее диспач является возвратом части фрахта, сэкономленного фрахтователем. Размер диспача указывается в чартере.

Необходимые условия для расчета сталийного времени приведены в таблице 13.

Таблица13. Условия чартера

1. Тип судна

«Мирный»

2.Порт погрузки

Афины

3. Порт выгрузки

Стамбул

4. Наименование груза

асбест

5. Место подачи NOR

У причала

6. Время подачи NOR

В любое время суток, в любой день недели

7. Льготный период

WWD (weather working day), 24 cons. Hrs

8. Норма погрузки

2000

9. Норма выгрузки

1000

10. Перерыв в работе порта

Без перерыва

11. Учет работы в исключительные периоды

UU (если не используется) – воскресенье и праздничные дни исключаются из сталийного времени, только если они не были использованы для работы.

12. Количество используемых причалов

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

1

1

13.Перешвартовка и ее продолжительность:

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

1,5 ч

1,5 ч

14. Условия оплаты диспача

ATS – ставка диспача равна половине демереджа

15. Диспач

1000

16. Ставка демерджа

2000

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Назначение и конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона
Рычажной тормозной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом т ...

Безопасность при техническом обслуживании и ремонте
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20сентября 1984 г. Используется на предприятии до сих пор и не пересматривались до ...

Газоанализаторы и дымомеры
Газоанализаторы. Газоанализатор до сих пор является единственным прибором, позволяющим измерять состав отработавших газов и судить о полноте сгорания топлива. Причем измерения выполняются прямым методом — спектрометрированием пробы отрабо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru