Период времени, в течение которого перевозчик (фрахтовщик, судовладелец) предоставляет судно для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка) без дополнительных к фрахту платежей называется сталийное время или сталия (laytime). Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах. Стороны чартера, могут договориться прямо о том количестве (периоде) времени, в течение которого должны быть произведены грузовые операции по судну. Иначе сталия может определяться, исходя из норм обработки груза в данном порту, путем деления подлежащего обработке количества груза на норму обработки. Правила исчисления сталийного времени содержатся в чартере.
Начало исчисления сталийного времени связывается со следующими обстоятельствами:
· прибытие судна в согласованное место в согласованный срок;
· готовность судна к выполнению грузовых операций;
· подача нотиса о готовности к погрузке/выгрузке (notice of readiness, discharging notice).
Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени не могут выполняться в следствие:
- непогоды (осадки, сильный ветер, шторм);
- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;
- по вине судовой администрации (неисправность судовых погрузочных или разгрузочных средств, отсутствие освещения и т.д.);
- при отсутствии железнодорожных вагонов.
Окончание сталии – времени, оплаченного фрахтом, означает начало течения контрсталийного времени и уплату фрахтователем в пользу фрахтовщика специальной платы – демереджа (demurrage), если грузовые операции по судну не закончены. Диспач – это вознаграждением за выполнение погрузо-разгрузочных работ до истечения сталии. Скорее диспач является возвратом части фрахта, сэкономленного фрахтователем. Размер диспача указывается в чартере.
Необходимые условия для расчета сталийного времени приведены в таблице 13.
Таблица13. Условия чартера
1. Тип судна |
«Мирный» |
2.Порт погрузки |
Афины |
3. Порт выгрузки |
Стамбул |
4. Наименование груза |
асбест |
5. Место подачи NOR |
У причала |
6. Время подачи NOR |
В любое время суток, в любой день недели |
7. Льготный период |
WWD (weather working day), 24 cons. Hrs |
8. Норма погрузки |
2000 |
9. Норма выгрузки |
1000 |
10. Перерыв в работе порта |
Без перерыва |
11. Учет работы в исключительные периоды |
UU (если не используется) – воскресенье и праздничные дни исключаются из сталийного времени, только если они не были использованы для работы. |
12. Количество используемых причалов - в порту погрузки - в порту выгрузки |
1 1 |
13.Перешвартовка и ее продолжительность: - в порту погрузки - в порту выгрузки |
1,5 ч 1,5 ч |
14. Условия оплаты диспача |
ATS – ставка диспача равна половине демереджа |
15. Диспач |
1000 |
16. Ставка демерджа |
2000 |
Другое по теме:
Обзор и анализ вагонов проектируемого типа, и обоснование основных
предложений по совершенствованию конструкций
Котел цистерны, имеющей грузоподъемность 62 тонн и предназначенной для вязких нефтепродуктов, изготовляют из стали 09Г2С. Полезный объем 85,3м3 и общий 88,6м3. Внутренний диаметр котла 3000 мм, толщина броневого листа, а также днищ 12мм, ...
Определение
воздушной нагрузки
Для плоского нестреловидного крыла с удлинением воздушная нагрузка определяется во формуле: [5]
(16)
Таблица 5
№
1
0
0
3,2
3600
1440
3600
3600
360
-
0 ...
Информационное обеспечение и его роль в управлении автотранспортным
предприятием
Основной частью обеспечения информацией предприятия является интернет в котором содержаться различного рода порталы с информацией о конкурентах и потенциальных клиентах, и другой информации для рациональной и эффективной работы компании. ...