Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в рейсовом чартаре

Информация » Выбор отфрахтования судна » Расчет сталийного времени, диспача и демереджа в рейсовом чартаре

Страница 1

Период времени, в течение которого перевозчик (фрахтовщик, судовладелец) предоставляет судно для выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка) без дополнительных к фрахту платежей называется сталийное время или сталия (laytime). Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах. Стороны чартера, могут договориться прямо о том количестве (периоде) времени, в течение которого должны быть произведены грузовые операции по судну. Иначе сталия может определяться, исходя из норм обработки груза в данном порту, путем деления подлежащего обработке количества груза на норму обработки. Правила исчисления сталийного времени содержатся в чартере.

Начало исчисления сталийного времени связывается со следующими обстоятельствами:

· прибытие судна в согласованное место в согласованный срок;

· готовность судна к выполнению грузовых операций;

· подача нотиса о готовности к погрузке/выгрузке (notice of readiness, discharging notice).

Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени не могут выполняться в следствие:

- непогоды (осадки, сильный ветер, шторм);

- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;

- по вине судовой администрации (неисправность судовых погрузочных или разгрузочных средств, отсутствие освещения и т.д.);

- при отсутствии железнодорожных вагонов.

Окончание сталии – времени, оплаченного фрахтом, означает начало течения контрсталийного времени и уплату фрахтователем в пользу фрахтовщика специальной платы – демереджа (demurrage), если грузовые операции по судну не закончены. Диспач – это вознаграждением за выполнение погрузо-разгрузочных работ до истечения сталии. Скорее диспач является возвратом части фрахта, сэкономленного фрахтователем. Размер диспача указывается в чартере.

Необходимые условия для расчета сталийного времени приведены в таблице 13.

Таблица13. Условия чартера

1. Тип судна

«Мирный»

2.Порт погрузки

Афины

3. Порт выгрузки

Стамбул

4. Наименование груза

асбест

5. Место подачи NOR

У причала

6. Время подачи NOR

В любое время суток, в любой день недели

7. Льготный период

WWD (weather working day), 24 cons. Hrs

8. Норма погрузки

2000

9. Норма выгрузки

1000

10. Перерыв в работе порта

Без перерыва

11. Учет работы в исключительные периоды

UU (если не используется) – воскресенье и праздничные дни исключаются из сталийного времени, только если они не были использованы для работы.

12. Количество используемых причалов

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

1

1

13.Перешвартовка и ее продолжительность:

- в порту погрузки

- в порту выгрузки

1,5 ч

1,5 ч

14. Условия оплаты диспача

ATS – ставка диспача равна половине демереджа

15. Диспач

1000

16. Ставка демерджа

2000

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Грузоподъемные машины и механизмы
Краны применяют на строительно-монтажных работах по возведению зданий и вертикальных промышленных сооружений, в подсобных производствах и прочих хозяйствах для выполнения технологических операций: погрузочно-разгрузочных работ, вертикальн ...

Постановка задачи моделирования
Движение летательного аппарата является единым процессом, описываемым сложной системой дифференциальных уравнений. Однако нередко сложное движение летательного аппарата разбивают на простейшие виды его (угловые движения и движение центра ...

Организация диспетчерского руководства расформированием формированием поездов
В основу технологии работы сортировочной станции положен метод диспетчерского руководства расформированием - формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru