Выбор и проверка долговечности подшипников

Редуктор червячный одноступенчатый » Выбор и проверка долговечности подшипников

Страница 1

Поскольку в червячной передаче возникают значительные осевые усилия, применяются радиально-упорные подшипники: шариковые или роликовые конические средней или легкой серии.

Для быстроходного вала выберем шариковый радиально-упорный №36208 (40*80*18 = dn*Dn*B), а для тихоходного вала – роликовые конические №7217 (85*150*30,50*28 = dn*Dn*T n*B)

4.2 Проверка долговечности подшипников

Силы в зацеплении:

окружная сила на червячном колесе, равная осевой силе на червяке,

окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе,

радиальные силы на колесе и червяке

Fr2 = Fr1 = Ft2 ∙ tg α = 7194 ∙ tg 20º = 2619 H

При отсутствии специальных требований червяк должен иметь правое направление витков.

Направления сил представлены на рисунке 3; опоры, воспринимающие внешние осевые силы, обозначим цифрами 2 и 4.

1376

Расстояние между опорами l1 ≈ d aM2 = 336 мм. Диаметр d1 = 22 мм.

Реакции опор (правую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу Fa1 , обозначим цифрой 2):

В плоскости xz

В плоскости yz

Проверка: Ry1 + Ry2 - Fr1 =1074 + 1545 – 2619 = 0

Суммарные реакции

Осевые составляющие радиальных реакций шариковых радиально-упорных подшипников:

S1 = ePr1 =0,45 ∙1142 = 514 H

S2 = ePr2 =0,45 ∙1593 = 717 H,

где для подшипников шариковых радиально-упорных с углом α = 12º коэффициент осевого нагружения e = 0,45. Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае S1 < S2 ; Pa1 = Fa ≥ S2 – S1; тогда Pa1 = S1 = 514 Н; Pa2 = S1 + Fa1 = 514 + 7194 = 7708 Н. Рассмотрим левый («первый») подшипник. Отношение

осевую нагрузку не учитываем.

Эквивалентная нагрузка

Pэ1 = Pr1 V Kб K т= 1142∙1,3 = 1485 Н

Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику.

Рассмотрим правый («второй») подшипник.

Отношение

поэтому эквивалентную нагрузку определяем с учетом осевой;

Pэ2 = (ХPr2 V+ Y Pa2 )Kб K т= (0,45∙1593∙1+1,22∙7708)1,3 = 13156 H = 13,16 кН

Расчетная долговечность, млн. об.

Расчетная долговечность, ч

Ведомый вал

Расстояние между опорами l2 = 140 мм. Диаметр d2 = 72 мм.

Реакции опор

В плоскости xz

В плоскости yz

Проверка: Ry3 - Ry4 + Fr2 =-1109 – 1510 + 2619 = 0

Суммарные реакции

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка модернизации
При модернизации цистерны нужно учитывать: - снижение затрат на модернизацию, - улучшение технико-экономических параметров, В данном курсовом проекте предлагается модернизировать стяжные хомуты 4-осной цистерны, предназначенной для неф ...

Планирование работ при достаточном объёме финансирования
При достаточном объёме финансирования в качестве критерия назначения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себесто ...

Теория расчетов на прочность
Детали, служащие для соединения отдельных элементов машин или строительных конструкций, — заклепки, штифты, болты и т. п. — во многих случаях воспринимают нагрузки, перпендикулярные к их продольной оси. Поперечная нагрузка указанных дета ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru