Поскольку в червячной передаче возникают значительные осевые усилия, применяются радиально-упорные подшипники: шариковые или роликовые конические средней или легкой серии.
Для быстроходного вала выберем шариковый радиально-упорный №36208 (40*80*18 = dn*Dn*B), а для тихоходного вала – роликовые конические №7217 (85*150*30,50*28 = dn*Dn*T n*B)
4.2 Проверка долговечности подшипников
Силы в зацеплении:
окружная сила на червячном колесе, равная осевой силе на червяке,
окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе,
радиальные силы на колесе и червяке
Fr2 = Fr1 = Ft2 ∙ tg α = 7194 ∙ tg 20º = 2619 H
При отсутствии специальных требований червяк должен иметь правое направление витков.
Направления сил представлены на рисунке 3; опоры, воспринимающие внешние осевые силы, обозначим цифрами 2 и 4.
Расстояние между опорами l1 ≈ d aM2 = 336 мм. Диаметр d1 = 22 мм.
Реакции опор (правую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу Fa1 , обозначим цифрой 2):
В плоскости xz
В плоскости yz
Проверка: Ry1 + Ry2 - Fr1 =1074 + 1545 – 2619 = 0
Суммарные реакции
Осевые составляющие радиальных реакций шариковых радиально-упорных подшипников:
S1 = ePr1 =0,45 ∙1142 = 514 H
S2 = ePr2 =0,45 ∙1593 = 717 H,
где для подшипников шариковых радиально-упорных с углом α = 12º коэффициент осевого нагружения e = 0,45. Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае S1 < S2 ; Pa1 = Fa ≥ S2 – S1; тогда Pa1 = S1 = 514 Н; Pa2 = S1 + Fa1 = 514 + 7194 = 7708 Н. Рассмотрим левый («первый») подшипник. Отношение
осевую нагрузку не учитываем.
Эквивалентная нагрузка
Pэ1 = Pr1 V Kб K т= 1142∙1,3 = 1485 Н
Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику.
Рассмотрим правый («второй») подшипник.
Отношение
поэтому эквивалентную нагрузку определяем с учетом осевой;
Pэ2 = (ХPr2 V+ Y Pa2 )Kб K т= (0,45∙1593∙1+1,22∙7708)1,3 = 13156 H = 13,16 кН
Расчетная долговечность, млн. об.
Расчетная долговечность, ч
Ведомый вал
Расстояние между опорами l2 = 140 мм. Диаметр d2 = 72 мм.
Реакции опор
В плоскости xz
В плоскости yz
Проверка: Ry3 - Ry4 + Fr2 =-1109 – 1510 + 2619 = 0
Суммарные реакции
Другое по теме:
Гидрометеорологический очерк
Порт ПОТИ.
Место наблюдений: 420 09' N 410 39' E Период наблюдений: 1892-1970 гг.
Метеорологические
элементы
Месяцы
08
Средняя за год
Сумма за год
Число лет наблюдений
Повторяемость ветра, %
N
3
5
X
...
Безопасность при техническом обслуживании и ремонте
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20сентября 1984 г. Используется на предприятии до сих пор и не пересматривались до ...
Перевозка больных и инвалидов
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешени ...