Выбор и проверка долговечности подшипников

Редуктор червячный одноступенчатый » Выбор и проверка долговечности подшипников

Страница 1

Поскольку в червячной передаче возникают значительные осевые усилия, применяются радиально-упорные подшипники: шариковые или роликовые конические средней или легкой серии.

Для быстроходного вала выберем шариковый радиально-упорный №36208 (40*80*18 = dn*Dn*B), а для тихоходного вала – роликовые конические №7217 (85*150*30,50*28 = dn*Dn*T n*B)

4.2 Проверка долговечности подшипников

Силы в зацеплении:

окружная сила на червячном колесе, равная осевой силе на червяке,

окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе,

радиальные силы на колесе и червяке

Fr2 = Fr1 = Ft2 ∙ tg α = 7194 ∙ tg 20º = 2619 H

При отсутствии специальных требований червяк должен иметь правое направление витков.

Направления сил представлены на рисунке 3; опоры, воспринимающие внешние осевые силы, обозначим цифрами 2 и 4.

1376

Расстояние между опорами l1 ≈ d aM2 = 336 мм. Диаметр d1 = 22 мм.

Реакции опор (правую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу Fa1 , обозначим цифрой 2):

В плоскости xz

В плоскости yz

Проверка: Ry1 + Ry2 - Fr1 =1074 + 1545 – 2619 = 0

Суммарные реакции

Осевые составляющие радиальных реакций шариковых радиально-упорных подшипников:

S1 = ePr1 =0,45 ∙1142 = 514 H

S2 = ePr2 =0,45 ∙1593 = 717 H,

где для подшипников шариковых радиально-упорных с углом α = 12º коэффициент осевого нагружения e = 0,45. Осевые нагрузки подшипников. В нашем случае S1 < S2 ; Pa1 = Fa ≥ S2 – S1; тогда Pa1 = S1 = 514 Н; Pa2 = S1 + Fa1 = 514 + 7194 = 7708 Н. Рассмотрим левый («первый») подшипник. Отношение

осевую нагрузку не учитываем.

Эквивалентная нагрузка

Pэ1 = Pr1 V Kб K т= 1142∙1,3 = 1485 Н

Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику.

Рассмотрим правый («второй») подшипник.

Отношение

поэтому эквивалентную нагрузку определяем с учетом осевой;

Pэ2 = (ХPr2 V+ Y Pa2 )Kб K т= (0,45∙1593∙1+1,22∙7708)1,3 = 13156 H = 13,16 кН

Расчетная долговечность, млн. об.

Расчетная долговечность, ч

Ведомый вал

Расстояние между опорами l2 = 140 мм. Диаметр d2 = 72 мм.

Реакции опор

В плоскости xz

В плоскости yz

Проверка: Ry3 - Ry4 + Fr2 =-1109 – 1510 + 2619 = 0

Суммарные реакции

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Детонация
Металлический звук детонации – ясный сигнал того, что здоровье Вашего двигателя находится под угрозой. Все усилия должны быть сфокусированы на избавлении системы от детонации. Можно долго диагностировать разнообразные причины детонации, н ...

История создания модели 2141
Период конца 60-х - начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. "Москвич-412", производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он ...

Анализ технического задания
Целью дипломной работы является разработка автоматической системы управления углом тангажа, предназначенного для проведения аэрофотосъемки на местности (в частности для геологоразведочных работ). В первом приближении система управления б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru