Проверяется материал венца червячной передачи, а именно, сравнивается расчетное контактное напряжение с допускаемым напряжением:
где К = КbKV – коэффициент нагрузки.
Кb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба:
,
где q – коэффициент деформации червяка по [1, c.64, таблица 4.6], q = 86; c – вспомогательный коэффициент, зависящий от характера изменения нагрузки [1, c.65]. Принимается c=0,6
KV – коэффициент динамичности – зависит от степени точности, которую назначают в зависимости от скорости скольжения VS и от степени точности по [1, c.65, таблица 4.7]. Для редукторов принимается степень точности 6…9.
При степени точности 7 и VS = 5,7 м/с KV = 1,1.
sН2 = = 184МПа.
sН2 £ [sН] = 188 МПа.
В данном примере недогрузка определится как (188–184)/188 = 0,021, или 2,1%. Недогрузка рекомендуется не более 10%.
Перегрузка зубьев более чем на 5% недопустима. Получив перегрузку более 5%, следует изменить ширину колеса b2, или взять другое межосевое расстояние аw, или выбрать более прочный материал и термообработку.
Другое по теме:
Общее устройство цилиндропоршневой группы двигателя
В состав ЦПГ цилиндропоршневой группы двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные.
К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров. Подвижными дета ...
Вахтенная служба
Вахтенная служба - специальный вид выполнения служебных обязанностей членами экипажа, требующий повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте, направленный на обеспечение безопасности, живучести, обеспечение пр ...
Технологический процесс ремонта автосцепок
За последние годы в вагонных депо начал применяться поточный метод и при ремонте автосцепки. Линия ремонта корпусов автосцепки и тяговых хомутов представляет собой замкнутый карусельного типа наземный пульсирующий поточный конвейер (см. р ...