Разработка технологического процесса в агрегатном отделении

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Разработка технологического процесса в агрегатном отделении

Страница 1

Агрегатные работы включают в себя разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для ТР.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т.д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды. Участок оснащен стендом Р-776 для разборки и сборки дизельных двигателей, стендами -кантователями ПС-54, ПС-40 для разборки и сборки редукторов задних мостов и коробок передач соответственно.

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют кран-балку. При разборке и сборке агрегатов применяется гидравлический пресс 2153 для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, специальный инструмент: гайковерты (ИП-3113А, ИП-3103А), динамометрические ключи, съемники и т.п.

В соответствии с техническими условиями на контроль и деффектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, выкрашивание (питтинг) и т.п.

Технологический процесс по разборке и сборке КП ЯМЗ-236П представлен на листе 8 (А1).

Разборку коробки передач рекомендуется производить на специальном стенде. Крепится коробка передач к стенду винтами, ввертываемыми до упора в стенку картера.

Порядок разборки коробки передач таков. В начале отвертываются восемь болтов крепления и снимается картер сцепления. Расшплинтовываетеся и отворачивается гайка фланца, снимается пружинная шайба и фланец крепления кардана с ведомого вала, предварительно сдвинуть его с места легкими ударами медного молотка; снимается крышка заднего подшипника с сальником и шестернями привода спидометра в сборе, предварительно отделив ее от картера коробки легкими ударами медного молотка, червяк привода спидометра и прокладка крышки. Затем выворачиваются болты крепления и снимается крышка заднего подшипника вторичного вала. Выворачиваются болты крепления и снимаются крышки люка отбора мощности. Далее выворачиваются болты крепления крышки заднего подшипника первичного вала. Ввертыванием двух болтов-съемников с резьбой М10 в специальные резьбовые отверстия в крышке подшипника крышка сдвигается с места и легко снимается руками. Снимается и прокладка крышки.

Выворачиваются болты крепления и снимается верхняя крышка коробки передач в сборе с механизмом переключения. Крышка фиксируется двумя установочными штифтами, которые расположены в переднем и заднем углу привалочного фланца картера коробки с правой стороны, поэтому, снимая крышку, необходимо отверткой приподнять правую сторону на штифтах. Снимается масляный насос, предварительно выворачиваются болты крепления.

Снимается стопорное кольцо подшипника первичного вала. Ударяя медным молотком по ведущему валу и покачивая его рукой, извлекается вал.

Далее снимается стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и при помощи съемника выпрессовывается задний подшипник. Используя проволочные захваты, извлекается вторичный вал с шестернями из картера коробки передач. Вынимать вал надо передним концом вверх так, чтобы шестерня первой передачи и заднего хода выходила в специальные выемки на привалочном фланце картера, сделанные для этой цели. Далее выпрессовывают из картера ось блока шестерен заднего хода. Для этого ставят стойку сьемника на картер коробки передач, при помощи воротка ввертывают винт в отверстие оси блока шестерен на глубину резьбы и, вращая гайку рукояткой, извлекают ось из картера. Блок шестерен заднего хода вместе с подшипниками и промежуточной втулкой извлекают из картера.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Установление технических нормативов дороги
Определение перспективной интенсивности движения N0=N1*K1+N2*K2+N3*K3+N4*K4+N5*K5+N6*K6+N7*K7+N8*K8+N9*K9+N10*K10+N11*K11+N12*K12+N13*K13+N14*K14+N15*K15+N16*K16+N17*K17+N18*K18+N19* N0=8*2.575+54*1.550+119*2.375+7*2.533+89*1.975+67*2.25 ...

Требования безопасности в кузнечном отделении
Помещение кузнечного отделения должно удовлетворять действующим Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий и Противопожарным нормам строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест. Полы кузнечного от ...

Объединенные системы впрыска и зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют микроЭВМ, микропроцессор или контроллер. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru