Для определения требуемых усилий при разборке и сборке резьбовых соединений используется следующее выражение
(67.1)
где dср - средний диаметр резьбы гайки, мм;
Dср – средний диаметр торцовой поверхности гайки, м;
f – коэффициент трения в торце гайки;
α- угол подъема резьбы в гайке;
β - коэффициент трения в резьбе гайки.
Чтобы учесть явление схватывания, значения f и при разборке следует принимать в 1,5-2,0 раза выше. Чем при сборке.
Экспериментально установлено, что момент отвертывания и завертывания гаек и болтов диаметром от 10 до 26 мм можно определять по следующей эмпирической зависимости:
(67.2)
где kо – коэффициент, учитывающий состояние резьбового соединения;
kо=0,05-0,08. Большие значения берутся для отвертывания.
Определяются значения Мк по формуле (67.2):
Для болтов с dср= 6мм при разборке Мк=2,9Н∙м, при сборке Мк=1,8 Н∙м.
Для болтов с dср= 10мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.
Для болтов с dср= 12мм при разборке Мк=11,5Н∙м, при сборке Мк=7,2Н∙м.
Для болтов с dср= 16мм при разборке Мк=20,5Н∙м, при сборке Мк=12,8 Н∙м.
Для болтов с dср= 39мм при разборке Мк=121Н∙м, при сборке Мк=76Н∙м.
Для болтов с dср= 10мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.
Другое по теме:
Проектирование дорожной одежды
Нагрузки которые воспринимаются дорожной одеждой.
T=0.1
Qдин=Qт*Кдин
Qст=50 кН (по табл.)
Кдин=1,3
Qдин=50кН*1,3=65кН
Расчетные параметры подвижной нагрузки
Д-диаметр отпечатка колеса
Р- давление: МПа
Д=37см
Определение расчетно ...
Правила перевозки почты. Соответствующие нормативные документы
Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования.
Перевозка почты на железных дорогах, находящихся во временной эксплуатац ...
Оплата грузовых работ
Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим шести стандартным схемам:
• судовладелец несет расходы по оплате грузовых ра ...