Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (K), модификацию подвижного состава и организацию его работы (K2), климатические условия (K3), а так же пробег до КР корректируется в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Все перечисленные коэффициенты и нормативы берутся из вышеназванного Положения, применительно к конкретным условиям.
Скорректированные нормы пробегов до технических воздействий определяются по следующим формулам /2/:
Периодичность ТО-1:
L1=L1Н×К1×К3 (14)
Периодичность ТО-2:
L2=L2Н×К1×К3 (15)
где L1Н, L2Н - нормативные значения пробега до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км;
L1, L2 - скорректированные значения пробегов до ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля:
Lео=lcc.
Продолжительность простоя в ТО и ТР:
Dтотр=Dтотр н×К2 (16)
где Dтотр н - нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
Dтотр - скорректированное значение продолжительности простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Трудоемкость ЕО:
tео=tео н×К2×К5 (17)
где tео н - нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч;
tео - скорректированное значение трудоемкости ЕО, чел∙ч.
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:
t1=t1Н×К2×К5 (18)
t2=t2Н×К2×К5 (19)
где t1Н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел∙ч;
t2Н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел∙ч;
t1, t2 - скорректированное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел∙ч.
Трудоемкость ТР:
tтр=tтрн×К1×К2×К3×К4×К5 (20)
где tтрн - нормативная трудоемкость ТР, чел∙ч;
tтр - скорректированная трудоемкость ТР, чел∙ч.
Скорректированный ресурс пробега подвижного состава:
Lр=Lрн×К1×К2×К3 (21)
где Lрн - нормативный ресурс пробега до списания автомобиля. Lр не может быть < 80% от Lрн.
Принятые периодичности ТО-1 (L1), ТО-2 (L2), ТР (Lp) должны быть кратными среднесуточному пробегу (lсс).
При окончательном выборе периодичности ТО принимаются ближайшие большие или меньшие цифры к полученным по расчету.
Итак, получены все необходимые данные, на основании которых и проводится технологический расчет. Значения, полученные в результате вычислений приведены в табл.9 .
Таблица 9 Исходные данные для технологического расчёта
Показатель |
Обозначение |
Нормативные значения | |
МАЗ-103,104,104С |
МАЗ-152 | ||
Периодичность, км. | |||
ЕО |
Lео |
160 |
165 |
ТО-1 |
L1 |
4 000 |
6 080 |
ТО-2 |
L2 |
16 000 |
24 090 |
Ресурс до списания |
Lр |
440 000 |
528 000 |
Трудоёмкость, чел.ч. | |||
ЕО |
tео |
0,5 |
1,4 |
ТО-1 |
t1 |
10,71 |
11,9 |
ТО-2 |
t2 |
42,84 |
47,6 |
ТР,чел.ч./1000км. |
tтр |
4,86 |
10,41 |
Продолжительность простоя в ТО,ТР, дней/1000км | |||
Dтотр |
0,35 |
0,5 |
Другое по теме:
Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов
Срок доставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.
Таблица 3. Нормы для подсчёта срока доставки
Вид отправки
Нормы для исчисления сроков доставки
Повагонные
Одни сутки на каждые 275 км
Контейнер ...
Расчет числа
мест ожидания перед то и тр, мест хранения подвижного состава и постов кпп
Так как в АТП имеется закрытая стоянка подвижного состава, то места ожидания в помещении ТО и ТР не предусматриваются.
Число автомобиле-мест хранения подвижного состава принимается по списочному количеству, за вычетом рабочих постов ТО и ...
Приборы проверки света фар
Неправильная регулировка света фар приводит к аварийным ситуациям на дороге в условиях недостаточной видимости или в темное время суток. Если фары плохо освещают участок дороги перед автомобилем, то водитель не способен полноценно оценить ...