Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов

Информация » Виды грузового транспорта и их взаимодействие » Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов

Срок доставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.

Таблица 3. Нормы для подсчёта срока доставки

Вид отправки

Нормы для исчисления сроков доставки

Повагонные

Одни сутки на каждые 275 км

Контейнерные и мелкие

Одни сутки на каждые 170 км

Кроме указанных норм в срок доставки дополнительно включаются одни сутки на отправку груза и одни сутки на передачу (прием) автотранспорту при подвозе (отвозе).

Срок доставки грузов автотранспортом определяется по формуле:

,

где - время простоя автомобиля соответственно под погрузкой и разгрузкой, сутки;

*- расстояние перевозки груза, км;

*- средняя техническая скорость, км/ч;

*- время стоянок автомобиля для отдыха водителя, ч.

Полученные значения сроков доставки не округляются. Разница в сроках доставки грузов ЖДТ и АТ округляется до целых значений по правилам округления.

При одиночной работе водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута до возвращения в начальный пункт. При этой системе водитель останавливает автомобиль при приеме пищи, кратковременном и продолжительном отдыхе. Таким образом, каждые 3,5-4 ч автомобиль имеет простой 0,5-2 ч, а через 10-12 ч движения не менее 8 ч. Одиночная езда связана с понижением скорости доставки груза, производительности автомобиля и водителя; неудобствами долговременного отрыва водителя от места жительства и неблагоприятными условиями отдыха в пути. При одиночной езде на линии должны быть помещения для отдыха шоферов. Автомобиль может работать при одиночной езде только 12-14 ч. в сутки.

Время погрузки разгрузки определяем исходя из средней грузоподъемности автомобиля 10 т:

- для грузов, загружаемых навалом - 0,011×2 = 0,022 сут.;

- для штучных грузов от 1 до 3 т - 0,031×2 = 0,062 сут;

Исходя из расстояний, можно видеть, что все автотранспортные перевозки по заданным маршрутам после округления укладываются в одни сутки.

Для скоропортящихся грузов общая сумма экономии зависит от времени пребывания груза в пути и количества погрузочно-разгрузочных операций и определяются по формуле:

Эскор = ,

Цт - цена 1 т перевозимого груза, руб;

fд - суточная норма потерь, fд = 1,0¸1,5 %;

- количество погрузочно-разгрузочных операций соответственно на железнодорожном и автомобильном транспорте;

fпр - норма потерь груза на одну погрузочно-разгрузочную операцию, fпр = 0,5 %.

Увеличение скорости оборота материальных средств на транспорте позволяет получить экономию

Эос = ,

где Еос - коэффициент, учитывающий норму возмещения стоимости оборотных средств, Еос = 0,05.

Экономия от ускорения доставки средств производства

Эсп = ,

где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.

Другое по теме:

Специализация путей в парке отправления
Парк отправления имеет 16 путей. 1- 4, 10 , 11 , 14-16 пути имеют электрическую изоляцию. У 5-8, 13 путей изоляцию имеют концы путей со стороны выходной горловины. 1-4, 9-16 пути – полностью, а у 5-8 путей – концы (со стороны выходной го ...

Расчёт количества погрузочно – разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях
В соответствии с номенклатурой грузов и контейнеров для организации грузовых работ потребуется несколько типов погрузочно-разгрузочных механизмов. Для 3- и 5-тонных контейнеров используется электрокозловой кран (двухконсольный) КК-5 (гру ...

Разработка конструкции стенда
За основу для дальнейшей разработки принимаем стенд ПС-40. Данный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ при ремонте их в условиях автотранспортных предприятий. Основные технические данные и ха ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru