Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов

Информация » Виды грузового транспорта и их взаимодействие » Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов

Срок доставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.

Таблица 3. Нормы для подсчёта срока доставки

Вид отправки

Нормы для исчисления сроков доставки

Повагонные

Одни сутки на каждые 275 км

Контейнерные и мелкие

Одни сутки на каждые 170 км

Кроме указанных норм в срок доставки дополнительно включаются одни сутки на отправку груза и одни сутки на передачу (прием) автотранспорту при подвозе (отвозе).

Срок доставки грузов автотранспортом определяется по формуле:

,

где - время простоя автомобиля соответственно под погрузкой и разгрузкой, сутки;

*- расстояние перевозки груза, км;

*- средняя техническая скорость, км/ч;

*- время стоянок автомобиля для отдыха водителя, ч.

Полученные значения сроков доставки не округляются. Разница в сроках доставки грузов ЖДТ и АТ округляется до целых значений по правилам округления.

При одиночной работе водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута до возвращения в начальный пункт. При этой системе водитель останавливает автомобиль при приеме пищи, кратковременном и продолжительном отдыхе. Таким образом, каждые 3,5-4 ч автомобиль имеет простой 0,5-2 ч, а через 10-12 ч движения не менее 8 ч. Одиночная езда связана с понижением скорости доставки груза, производительности автомобиля и водителя; неудобствами долговременного отрыва водителя от места жительства и неблагоприятными условиями отдыха в пути. При одиночной езде на линии должны быть помещения для отдыха шоферов. Автомобиль может работать при одиночной езде только 12-14 ч. в сутки.

Время погрузки разгрузки определяем исходя из средней грузоподъемности автомобиля 10 т:

- для грузов, загружаемых навалом - 0,011×2 = 0,022 сут.;

- для штучных грузов от 1 до 3 т - 0,031×2 = 0,062 сут;

Исходя из расстояний, можно видеть, что все автотранспортные перевозки по заданным маршрутам после округления укладываются в одни сутки.

Для скоропортящихся грузов общая сумма экономии зависит от времени пребывания груза в пути и количества погрузочно-разгрузочных операций и определяются по формуле:

Эскор = ,

Цт - цена 1 т перевозимого груза, руб;

fд - суточная норма потерь, fд = 1,0¸1,5 %;

- количество погрузочно-разгрузочных операций соответственно на железнодорожном и автомобильном транспорте;

fпр - норма потерь груза на одну погрузочно-разгрузочную операцию, fпр = 0,5 %.

Увеличение скорости оборота материальных средств на транспорте позволяет получить экономию

Эос = ,

где Еос - коэффициент, учитывающий норму возмещения стоимости оборотных средств, Еос = 0,05.

Экономия от ускорения доставки средств производства

Эсп = ,

где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.

Другое по теме:

Продольная развеска тепловоза
Целью развески является выравнивание нагрузок между осями тележек или колесных пар локомотива. Она выполняется на основе весовой ведомости локомотива и геометрические параметров экипажной части. Для равномерного распределения нагрузки меж ...

Требования охраны труда и техники безопасности при ремонте тормозного оборудования
При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей, связанных с обслуживанием тормозов. Все движущиеся и воо ...

Назначение и условия работы тягового генератора постоянного тока ГП311
Тяговые генераторы предназначены для преобразования механической энергии дизеля в электрическую питанию тяговых двигателей непосредственно или через выпрямительную установку. Тяговые генераторы постоянного тока используются (кратковременн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru