В кузнечном отделении производится ремонт пружин рессорного комплекта тележки грузового вагона.
Пружины, подлежащие ремонту, сортируют по размерам сечения прутков. Это дает возможность обеспечить равномерный нагрев всей партии пружин, загруженной в печь, и ускорить их ремонт, так как в процессе работы в этом случае пользуются одними и теми же приспособлениями. Правку и закалку пружин выполняют с одного нагрева до температуры 880 – 920 ºС.
Витки просевших пружин разводят на станках или вручную на плите. Править шаг рекомендуется в специальном приспособлении, калибрующем шаг опорной плоскости. Перекошенные пружины перед правкой подсаживают с растянутой стороны, после чего разводят по шагу. Для компенсации осадки пружин при испытании разводку витков необходимо делать больше шага, предусмотренного чертежом на 3–8%. Опорные поверхности должны выравниваться на длине ¾ витка от концов.
Закаливаются пружины при температуре 840–880ºС в охлаждающей среде, применяемой для закалки листовых рессор, а отпускаются при температуре 440–480ºС с минимальным разрывом во времени после закалки при выдержке их в печи 40–50 минут. После отпуска пружины охлаждаются на воздухе в закрытом помещении.
Каждая отремонтированная пружина подвергается осмотру и проверке ее высоты в свободном состоянии, наружного и внутреннего диаметра и шага. Трещины, расслоения металла и намины не допускаются. Перпендикулярность опорных поверхностей к оси проверяется при помощи угольника и линейки при расположении пружины в вертикальном положении на ровной плите.
У принятых пружин твердость на поверхности опорных витков должна быть в пределах 370–440 единиц Бринелля.
При испытании у пружин проверяют отсутствие остаточной деформации после приложения пробной нагрузки и действительный прогиб под рабочей статической нагрузкой. Испытание на остаточную деформацию производят в следующем порядке. Пружину один раз обжимают пробной нагрузкой и после ее снятия замеряют прогиб пружины в свободном состоянии. Затем пружину плавно загружают этой же нагрузкой, полностью загружают и вновь замеряют величину прогиба; при этом остаточная деформация не допускается. После этого пружину плавно нагружают рабочей статической нагрузкой и замеряют ее действительный прогиб. Прогиб под рабочей статической нагрузкой определяется как разность между высотами пружин в свободном состоянии и под этой нагрузкой. Разность между замеренным и расчетным прогибом, отнесенная к расчетному прогибу, не должна отклоняться от него больше чем +12 и -18%.
Пружины, не выдержавшие испытания, исправляют и повторно термически обрабатывают. После испытания исправные пружины окрашивают. На оттянутый конец наносят клейма.
В кузнечном отделении установлен пневматический молот массой падающей части 150 кг, винтовой пресс принимает 1500 кН, стеллажи, огневой горн, электрическая печь.
Количество необходимого оборудования, используемого в кузнечном отделении, определяем по формуле:
Бкуз = Qкуз / (Нкуз Fоб m ηкуз), (5.7)
где Qкуз – общая годовая необходимость в поковках, Qкуз = 14296 кг;
Нкуз – часовая продуктивность кузнечного оборудования, которая зависит
от массы падающих частей:
- при массе 150 кг Нкуз = 18 кг/час;
- для печей Нкуз = 30 кг/час;
Другое по теме:
Вахтенная служба
Вахтенная служба - специальный вид выполнения служебных обязанностей членами экипажа, требующий повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте, направленный на обеспечение безопасности, живучести, обеспечение пр ...
Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109
При установке на автомобиль ВАЗ-2109 задних дисковых тормозных механизмов вместо барабанных необходимо сохранить соотношение тормозных сил по осям автомобиля, заложенное заводом изготовителем. В этом случае не требуется корректировка перв ...
Определение коэффициента
использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...