Технологический процесс кузнечного отделения и расчет необходимого оборудования

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Технологический процесс кузнечного отделения и расчет необходимого оборудования

Страница 1

В кузнечном отделении производится ремонт пружин рессорного комплекта тележки грузового вагона.

Пружины, подлежащие ремонту, сортируют по размерам сечения прутков. Это дает возможность обеспечить равномерный нагрев всей партии пружин, загруженной в печь, и ускорить их ремонт, так как в процессе работы в этом случае пользуются одними и теми же приспособлениями. Правку и закалку пружин выполняют с одного нагрева до температуры 880 – 920 ºС.

Витки просевших пружин разводят на станках или вручную на плите. Править шаг рекомендуется в специальном приспособлении, калибрующем шаг опорной плоскости. Перекошенные пружины перед правкой подсаживают с растянутой стороны, после чего разводят по шагу. Для компенсации осадки пружин при испытании разводку витков необходимо делать больше шага, предусмотренного чертежом на 3–8%. Опорные поверхности должны выравниваться на длине ¾ витка от концов.

Закаливаются пружины при температуре 840–880ºС в охлаждающей среде, применяемой для закалки листовых рессор, а отпускаются при температуре 440–480ºС с минимальным разрывом во времени после закалки при выдержке их в печи 40–50 минут. После отпуска пружины охлаждаются на воздухе в закрытом помещении.

Каждая отремонтированная пружина подвергается осмотру и проверке ее высоты в свободном состоянии, наружного и внутреннего диаметра и шага. Трещины, расслоения металла и намины не допускаются. Перпендикулярность опорных поверхностей к оси проверяется при помощи угольника и линейки при расположении пружины в вертикальном положении на ровной плите.

У принятых пружин твердость на поверхности опорных витков должна быть в пределах 370–440 единиц Бринелля.

При испытании у пружин проверяют отсутствие остаточной деформации после приложения пробной нагрузки и действительный прогиб под рабочей статической нагрузкой. Испытание на остаточную деформацию производят в следующем порядке. Пружину один раз обжимают пробной нагрузкой и после ее снятия замеряют прогиб пружины в свободном состоянии. Затем пружину плавно загружают этой же нагрузкой, полностью загружают и вновь замеряют величину прогиба; при этом остаточная деформация не допускается. После этого пружину плавно нагружают рабочей статической нагрузкой и замеряют ее действительный прогиб. Прогиб под рабочей статической нагрузкой определяется как разность между высотами пружин в свободном состоянии и под этой нагрузкой. Разность между замеренным и расчетным прогибом, отнесенная к расчетному прогибу, не должна отклоняться от него больше чем +12 и -18%.

Пружины, не выдержавшие испытания, исправляют и повторно термически обрабатывают. После испытания исправные пружины окрашивают. На оттянутый конец наносят клейма.

В кузнечном отделении установлен пневматический молот массой падающей части 150 кг, винтовой пресс принимает 1500 кН, стеллажи, огневой горн, электрическая печь.

Количество необходимого оборудования, используемого в кузнечном отделении, определяем по формуле:

Бкуз = Qкуз / (Нкуз Fоб m ηкуз), (5.7)

где Qкуз – общая годовая необходимость в поковках, Qкуз = 14296 кг;

Нкуз – часовая продуктивность кузнечного оборудования, которая зависит

от массы падающих частей:

- при массе 150 кг Нкуз = 18 кг/час;

- для печей Нкуз = 30 кг/час;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Обзор и анализ вагонов проектируемого типа, и обоснование основных предложений по совершенствованию конструкций
Котел цистерны, имеющей грузоподъемность 62 тонн и предназначенной для вязких нефтепродуктов, изготовляют из стали 09Г2С. Полезный объем 85,3м3 и общий 88,6м3. Внутренний диаметр котла 3000 мм, толщина броневого листа, а также днищ 12мм, ...

Расчет поездо-километров сборных поездов
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т). Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда. Расчет сделать отдельно для каждого участка ...

Проверка массы состава
1.На трогание с места на остановочных пунктах, производится по формуле: , (11) где: удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке, кгс/т, определяется как для подвижного состава на подшипниках качения , (12) для че ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru