В слесарно-механическом отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей. Тяжелые детали транспортируют с помощью кран-балки грузоподъемностью 1 тонна. В слесарно-механическом отделении, кроме того, размещается для ремонта, сварки и испытания триангелей, болторезные и гайконарезные станки и другие приспособления.
Количество металлорежущих станков отделения определяется по формуле:
Бмех = (tв αпто Nв kпр) / (Fоб m ηст), (5.5)
где tв – затраты станко-часов на один вагон, tв =4,6 станко-часов;
αпто – коэффициент, учитывающий необходимость ПТО в обработке
деталей, αпто = 1,2;
Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо, Nв = 2700;
kпр – коэффициент приведения грузовых вагонов при деповском ремонте.
Для 4-осной цистерны для перевозки нефтепродуктов из [10,
табл. 13] находим kпр = 0,7;
Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования при
работе в одну смену, Fоб = 1928 ч.;
m – количество смен, m = 2;
ηст – коэффициент использования станков во времени, ηст = 0,6.
Бмех = (4,6·1,2 2700 0,7) / (1928 2 0,6) = 4,5 шт.
Принимаю 5 металлорежущих станков и распределяю их по типам:
- токарно-винторезние (32%) – 1 шт;
- сверлильный (21%) – 1 шт;
- фрезерный (20%) – 1 шт;
- строгальный (16%) – 1 шт;
- заточной (11%) – 1 шт.
Все станки распределяю между тележечным и слесарно-механическим отделением следующим образом:
1) тележечное отделение:
- сверлильный станок – 1 шт.
- фрезерный станок – 1 шт.
2) слесарно-механическое отделение:
- токарно-винторезный станок – 1 шт.
- строгальный станок – 1 шт.
- заточной станок – 1 шт.
Другое по теме:
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха (СКВ) предназначена для создания и поддержания в кабинах самолета необходимых условий жизнедеятельности. По функционально-конструктивным признакам СКВ подразделяется на:
- систему подготовки воздуха;
- ...
Технология кузнечной обработки
Кузнечный ( кузнечно-рессорный) участок имеет своим назначением ремонт упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования ( давления).
Требующие восстановления издел ...
Структура управления вагонным депо
Управление вагонным депо построено на безцеховой структуре. Устранение цехового звена положительно отражается на организации производства, приближает техническое и административно-хозяйственное руководство предприятия к рабочим местам, ул ...