Обоснование метода ремонта вагонов

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Обоснование метода ремонта вагонов

На вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, отличающемуся высокой эффективностью.

Стационарный метод более простой. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы по ремонту вагонов от начала до конца выполняются на одном рабочем месте. За пределы этого рабочего места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные). акушер гинеколог в Алматы

Поточным методом организации производства называется такой, при котором производственный процесс обработки деталей или сборки изделия делится на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях).

Позиции располагаются в последовательности технического процесса, при этом обрабатываемая деталь или собираемое изделие перемещается с каждой предыдущей позиции на последующую без задержек и, как правило, при помощи специальных транспортных средств.

В поточном производстве наиболее полно осуществляется пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе широкого использования передовой техники, комплексной механизации, автоматизации и прогрессивных форм организации труда. Орудия и предметы труда в поточном производстве сочетаются так, чтобы обеспечить наилучшие экономические результаты. Поточный метод является важным этапом на пути перехода к комплексно-механическому и автоматическому производству.

Производство, организованное по поточному методу, характеризуется следующими признаками:

- разделением производственного процесса на составные одинаковые или кратные по трудоемкости выполнения работ операции;

- распределение операций по определенным местам с последовательным использованием рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;

- специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций;

- выполнение всех операций с возможно меньшими перерывами (практически непрерывно) с единым для всего производства цикла ритмом;

- осуществлением межремонтной передачи обрабатываемых деталей, собираемых узлов или изделия в целом поштучно или небольшими партиями (группами) с одной позиции на другую;

- одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии, когда в каждый момент времени на линии имеется несколько предметов труда данного наименования на разных операциях технологического процесса;

- высокой степенью механизации и автоматизации технологического оборудования, оснащения и транспортных устройств на отдельных операциях и по всему процессу.

Организационная целесообразность применения поточного метода определяется размером плана выпуска продукции, стабильностью плана по месяцам, специализацией предприятия, производственной структурой вагонного депо и его ведущих отраслей.

Экономическая целесообразность внедрения поточного метода определяется снижением себестоимости продукции, а также сроком окупаемости производственных затрат.

Важнейшим условием целесообразности внедрения поточного производства является наличие соответствующего объема работ для загрузки поточной линии. Расчет минимального выпуска вагонов из ремонта проводим по формуле:

Nв ≥ 2 · Fн.год · m / Т, (2.1)

где Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен, m = 2;

Т – норма простоя цистерны в деповском ремонте, Т = 13 ч.

Nв ≥ 2 · 2008 · 2 / 13 ≥ 618 вагонов.

Минимальная программа ремонта вагонов, при которой организация поточного производства является целесообразным, составляет 618 вагонов.

Так как годовая программа ремонта цистерн Nв = 2700 больше минимальной Nв.min = 618, то в проектируемом вагонном депо целесообразна поточная организация ремонта.

Другое по теме:

Физико-химические свойства
Кирпич — искусственный камень правильной формы, используемый в качестве строительного материала, произведенный из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, главное прочностью, водостойкостью, морозостойкостью[1].Равномерно обож ...

Модельный ряд
Pontiac Grand Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac. Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в дале ...

Порядок технического обслуживания светофоров
Видимость сигнальных показаний светофоров ШН и ШЦМ проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, смены светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей. Красные, жёлтые, зелённые огни светофоров входных, предупредите ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru