Обоснование метода ремонта вагонов

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Обоснование метода ремонта вагонов

На вагоноремонтных предприятиях применяются стационарный и поточный методы организации производства. Ведущее место принадлежит поточному методу, отличающемуся высокой эффективностью.

Стационарный метод более простой. Он характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью. Сущность его состоит в том, что все работы по ремонту вагонов от начала до конца выполняются на одном рабочем месте. За пределы этого рабочего места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специального оборудования (токарные, кузнечные). Лечение мужского бесплодия в кызылорде здесь еще больше.

Поточным методом организации производства называется такой, при котором производственный процесс обработки деталей или сборки изделия делится на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях).

Позиции располагаются в последовательности технического процесса, при этом обрабатываемая деталь или собираемое изделие перемещается с каждой предыдущей позиции на последующую без задержек и, как правило, при помощи специальных транспортных средств.

В поточном производстве наиболее полно осуществляется пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе широкого использования передовой техники, комплексной механизации, автоматизации и прогрессивных форм организации труда. Орудия и предметы труда в поточном производстве сочетаются так, чтобы обеспечить наилучшие экономические результаты. Поточный метод является важным этапом на пути перехода к комплексно-механическому и автоматическому производству.

Производство, организованное по поточному методу, характеризуется следующими признаками:

- разделением производственного процесса на составные одинаковые или кратные по трудоемкости выполнения работ операции;

- распределение операций по определенным местам с последовательным использованием рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;

- специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций;

- выполнение всех операций с возможно меньшими перерывами (практически непрерывно) с единым для всего производства цикла ритмом;

- осуществлением межремонтной передачи обрабатываемых деталей, собираемых узлов или изделия в целом поштучно или небольшими партиями (группами) с одной позиции на другую;

- одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии, когда в каждый момент времени на линии имеется несколько предметов труда данного наименования на разных операциях технологического процесса;

- высокой степенью механизации и автоматизации технологического оборудования, оснащения и транспортных устройств на отдельных операциях и по всему процессу.

Организационная целесообразность применения поточного метода определяется размером плана выпуска продукции, стабильностью плана по месяцам, специализацией предприятия, производственной структурой вагонного депо и его ведущих отраслей.

Экономическая целесообразность внедрения поточного метода определяется снижением себестоимости продукции, а также сроком окупаемости производственных затрат.

Важнейшим условием целесообразности внедрения поточного производства является наличие соответствующего объема работ для загрузки поточной линии. Расчет минимального выпуска вагонов из ремонта проводим по формуле:

Nв ≥ 2 · Fн.год · m / Т, (2.1)

где Fн.год – номинальный годовой фонд рабочего времени работников;

m – количество смен, m = 2;

Т – норма простоя цистерны в деповском ремонте, Т = 13 ч.

Nв ≥ 2 · 2008 · 2 / 13 ≥ 618 вагонов.

Минимальная программа ремонта вагонов, при которой организация поточного производства является целесообразным, составляет 618 вагонов.

Так как годовая программа ремонта цистерн Nв = 2700 больше минимальной Nв.min = 618, то в проектируемом вагонном депо целесообразна поточная организация ремонта.

Другое по теме:

Характеристика станции по эксплуатационной работе
Станция предназначена для выполнения операций по приему, отправлению поездов и осуществлению маневров. Для выполнения эксплуатационной работы станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов системы БМРЦ. Установка марш ...

Формирование и распределение функций управления
Функция управления – это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством. Численность работников аппарата управлен ...

Расчет элементов продолжительности рейса судна и технологических документов по его обработке в портах отправления-прибытия
Определение расстояний и времени хода: 1)Самара – Азов: 1430 км время нормативного хода 105 часов 2)Азов – Стамбул: 1162 км время нормативного хода 69 часов 3)Стамбул – Гемлик: 73 км время нормативного хода 5 часов 4)Стоянка на рейдах ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru