Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109

Информация » Установка задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ-21093 » Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109

При установке на автомобиль ВАЗ-2109 задних дисковых тормозных механизмов вместо барабанных необходимо сохранить соотношение тормозных сил по осям автомобиля, заложенное заводом изготовителем. В этом случае не требуется корректировка первоначальной установки регулятора тормозных сил (РТС). Поэтому необходимо определить диаметр рабочего цилиндра дискового тормозного механизма, который эквивалентен рабочему цилиндру барабанного тормозного механизма при известных остальных параметрах. Тормозная сила на колесе, развиваемая барабанным тормозным механизмом, равна:

где р02 – давление в приводе задних тормозов; Δр2 – давление, необходимое для преодоления сил упругости пружин и сил трения; В2 – комплексный параметр тормозного механизма.

Комплексный параметр – это коэффициент пропорциональности между тормозной силой и давлением в приводе, который для барабанного тормозного механизма с одним рабочим цилиндром равен:

где F2 – площадь заднего рабочего цилиндра; rб – радиус барабана; rк – динамический радиус колеса; η2 – КПД тормозного механизма; k2 –коэффициент эффективности тормозного механизма с односторонним расположением опор тормозных колодок, который находится по выражению:

где μ - коэффициент трения пары накладка-тормозной барабан. Тормозная сила на колесе развиваемая дисковым тормозным механизмом равна:

где ΔрД – давление, необходимое для преодоления сил трения; В2Д – комплексный параметр дискового тормозного механизма.

где FД – площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма; rД – средний радиус диска; ηД –КПД тормозного механизма; kД –коэффициент эффективности дискового тормозного механизм, который находится по выражению:

Накладывая условие равенства тормозных сил, развиваемых барабанным и дисковым тормозными механизмами (правые части уравнений (1) и (4) равны), получим:

С учетом выражений (2) и (5) находим площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма и его диаметр по выражению:

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.

Подставляя исходные данные в выражение (6), получим

Наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра является задний тормозной суппорт фирмы LUCAS или Girling (dД = 36 мм), в котором имеется саморегулирующийся поршень для привода стояночного тормоза.

Проверка эквивалентности комплексных параметров барабанного и дискового тормозных механизмов:

а) барабанный тормозной механизм

б) дисковый тормозной механизм

Вывод: в данном разделе произведён расчёт параметров заднего тормозного механизма автомобиля. Вследствие расчёта выяснилось, что предпочтительным является суппорт фирмы LUCAS или Girling, т.к. он является наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра.

Другое по теме:

Определение количества обслуживающего персонала на СПТО
Необходимое количество мастеров наладчиков на стационарном пункте технического обслуживания определяется из уравнения: [2] стр. 37 iCПТО===4,87, (14) где ТСПТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний на стационарном пункте в с ...

Дорожная ведомость
Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной ...

Общие выводы и рекомендации по результатам расчетов
Максимальные эквивалентные напряжения в котле при всех расчетных режимах возникают в зоне фасонных лап и выштамповки нижнего листа, и составляют для первого режима (удар) 320 МПа, при допускаемых 325 МПа. Для третьего расчетного режима ма ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru