Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109

Информация » Установка задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ-21093 » Расчёт параметров заднего дискового механизма для автомобиля ВАЗ-2109

При установке на автомобиль ВАЗ-2109 задних дисковых тормозных механизмов вместо барабанных необходимо сохранить соотношение тормозных сил по осям автомобиля, заложенное заводом изготовителем. В этом случае не требуется корректировка первоначальной установки регулятора тормозных сил (РТС). Поэтому необходимо определить диаметр рабочего цилиндра дискового тормозного механизма, который эквивалентен рабочему цилиндру барабанного тормозного механизма при известных остальных параметрах. Тормозная сила на колесе, развиваемая барабанным тормозным механизмом, равна:

где р02 – давление в приводе задних тормозов; Δр2 – давление, необходимое для преодоления сил упругости пружин и сил трения; В2 – комплексный параметр тормозного механизма.

Комплексный параметр – это коэффициент пропорциональности между тормозной силой и давлением в приводе, который для барабанного тормозного механизма с одним рабочим цилиндром равен:

где F2 – площадь заднего рабочего цилиндра; rб – радиус барабана; rк – динамический радиус колеса; η2 – КПД тормозного механизма; k2 –коэффициент эффективности тормозного механизма с односторонним расположением опор тормозных колодок, который находится по выражению:

где μ - коэффициент трения пары накладка-тормозной барабан. Тормозная сила на колесе развиваемая дисковым тормозным механизмом равна:

где ΔрД – давление, необходимое для преодоления сил трения; В2Д – комплексный параметр дискового тормозного механизма.

где FД – площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма; rД – средний радиус диска; ηД –КПД тормозного механизма; kД –коэффициент эффективности дискового тормозного механизм, который находится по выражению:

Накладывая условие равенства тормозных сил, развиваемых барабанным и дисковым тормозными механизмами (правые части уравнений (1) и (4) равны), получим:

С учетом выражений (2) и (5) находим площадь поршня рабочего цилиндра дискового тормозного механизма и его диаметр по выражению:

Исходные данные для расчета приведены в табл. 1.

Подставляя исходные данные в выражение (6), получим

Наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра является задний тормозной суппорт фирмы LUCAS или Girling (dД = 36 мм), в котором имеется саморегулирующийся поршень для привода стояночного тормоза.

Проверка эквивалентности комплексных параметров барабанного и дискового тормозных механизмов:

а) барабанный тормозной механизм

б) дисковый тормозной механизм

Вывод: в данном разделе произведён расчёт параметров заднего тормозного механизма автомобиля. Вследствие расчёта выяснилось, что предпочтительным является суппорт фирмы LUCAS или Girling, т.к. он является наиболее близким по диаметру поршня рабочего цилиндра.

Другое по теме:

Процесс расширения
Степень предварительного расширения ρ= Степень последующего расширения δ= Давление в конце процесса расширения Pβ= Температура конца расширения Tβ= ...

Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам. Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора Нагрузка, восприн ...

Технико-экономические показатели вагона прототипа
Грузоподъемность 62т Тара вагона 25,3т Нагрузка от оси колесной пары на рельсы 22,5тс Конструкционная скорость 120км/ч Габарит 01-Т База вагона 9350мм Длина - по осям автосцепок 13570мм - по концевым балкам рамы 12350мм Высота от ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru