Корпус остова (статора) осмотреть и проверить размеры рабочих поверхностей. Поверхности, изношенные свыше нормы, восстановить и обработать в соответствии с нормами допусков и износов. Трещины вырубить и заварить электросваркой. Поверхности вентиляционных окон и люков разрешается восстанавливать приваркой накладок.
Сквозные трещины вырубить с двух сторон стенки: односторонняя заварка или непровар на всю глубину трещин бракуется и подлежит исправлению с вырубкой забракованных швов. Сломанные проушины, служащие для транспортировки электромашин, разрешается восстанавливать путем приварки новой проушины. Разрешается приварка отломанных ушек для крепления кожуха и подшипников моторно-осевых.
Изношенные пластины траверсных носиков заменить. Крепление пластин к носикам должно выполняться в соответствии с чертежом (имеются в виду чертежи действующие и утвержденные ЦТ в установленном порядке).
Износ основного металла верхнего траверсного носика устранить электронаплавкой и обработкой при износе у основания не более 25 % сечения на расстоянии не менее 20 мм от стенки остова. При износе более 25% сечения или трещинах восстановление производить по разрешению МПС. Расстояние между опорными поверхностями носиков выдержать в соответствии с чертежом.
Проверить параллельность осей отверстий под пальцы щеткодержателей в кронштейнах относительно поверхности прилегания подшипникового щита со стороны коллектора, а также расстояние от этой поверхности до центра ближайшего отверстия в кронштейне под палец щеткодержателя. Указанное расстояние должно соответствовать чертежу. Проверить приварку кронштейнов; трещины заварить с предварительной разделкой швов; ослабшие или новые кронштейны варить в кондукторе.
Горловины остова (статора) под щиты, имеющие овальность, превышающую нормы, расточить (при необходимости наплавить) в соответствии с нормами допусков и износов. Остов с размерами между наружными торцами горловины под подшипниковые щиты менее допустимого по нормам наплавить с последующей обработкой. При этом выдержать размер остова от торцов до середины сердечников полюсов. Расточку горловины остова под моторно-осевые вкладыши и подшипниковые щиты и обработку торцов горловины производить с одной установки с минимальным снятием металла. Горловины под подшипниковые щиты растачивать концентрично поверхности прилегания сердечников главных полюсов. Для контроля на торцах остова и по горловинам под подшипниковые щиты разрешается оставлять черновины длиной не более 1/8 длины окружности.
Опорные поверхности в остове под сердечники главных и добавочных полюсов, а также под головки болтов, крепящих полюсы, должны быть чистыми и не иметь выпучин и заусенцев.
Площадки под добавочные полюсы на длине 500 мм (по 250 мм в обе стороны от среднего отверстия под болт) и на ширине 50 мм не должны иметь выпуклости. Допускается местная вогнутость: по ширине с наибольшей глубиной 0,1 мм, по длине - глубиной не более 0,2 мм.
Проверить поверхность коллекторного люка по шаблону, при необходимости подварить и зачистить. Допускаются просветы, из которых максимальный до 1,5 мм на длине не более 100 мм.
При механической обработке остова тягового, электродвигателя должны быть выдержаны следующие требования:
наружные торцы горловин подшипниковых щитов должны быть перпендикулярны оси остова. Допускаемое отклонение 0,1 мм;
несоосность горловин под вкладыши подшипников моторно-осевых допускается не более 0,1 мм;
наружные торцы горловин подшипников моторно-осевых должны быть перпендикулярны оси моторно-осевой горловины. Допускаемое отклонение не более 0,05 мм.
Контроль диаметра большой горловины производить в собранном состоянии с подшипниками моторно-осевыми.
У остовов двухмашинных агрегатов проверить соосность посадочных поверхностей под подшипники с обеих сторон и расточки под сердечники главных полюсов; у остовов тяговых генераторов проверить соосность поверхности прилегания полюсов и посадочной поверхности под щит.
Катушки главных и добавочных полюсов при среднем ремонте снять с сердечников полюсов и очистить. Моноблоки ремонтировать без выпрессовки сердечников; моноблоки роторов ремонтировать без снятия с ротора.
Покровную изоляцию катушек, пропитанных битумным компаундом, заменить. Покровную изоляцию катушек, выполненную лентой стеклянной и стеклополиэфирной (самоусажикающейся), имеющую повреждения, заменить.
Другое по теме:
Порядок разделения станции на изолированные участки
Для разделения станции на изолированные участки служит однониточный план
станции. На этом плане станцию показывают в однониточном изображении без масштаба.
Сначала станцию разделяют на изолированные участки. Для этого ее отделяют изолир ...
Методика выполнения стендовых исследований эксплуатационного состояния рулевого
управления автомобилей
В стендовых условиях регистрировались следующие параметры характеристик и состояния РП: смещения в кинематической цепи, зазоры в подвижных сопряжениях, упругость РП, усилие в РП - и на рулевом колесе, люфт рулевого колеса, зазоры в РМ и о ...
Анализ внеоборотных активов
При проведении анализа основных средств необходимо обратить внимание на изменение за отчетный период абсолютных показателей, отражающих движение основных средств (ввод основных фондов, выбытие основных фондов).
При проведении анализа не ...