Основные критерии и вероятностные характеристики надежности

Информация » Управление организационно-технологической надежностью в транспортном строительстве » Основные критерии и вероятностные характеристики надежности

Критерии надежности – это признак, по которому оценивается надежность строительного производства.

Оценить организационно-технологическую надежность строительного производства можно с помощью большого числа критериев.

Надежность характеризуется такими критериями как, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, исправность, работоспособность. Для строительного производства многие из них не характерны, а те, которые могут оценить строительное производство, должны быть переосмыслены, с точки зрения, особенностей строительного производства.

Отказы и временные составляющие нормального производственного цикла можно рассматривать как случайные процессы. Количественные показатели надежности тогда будут иметь вероятностный характер. При этом количественным показателям полезно давать статистическое и вероятностное толкование. Первое оказывается необходимым при определении количественных показателей надежности из опыта, второе - при теоретическом анализе надежности.

Невозможно оценить надежность строительного производства каким-либо одним количественным показателем из рассмотренных нормальных циклов производства работ, необходимо иметь совокупность таких показателей. Подобными показателями могут быть: вероятность безотказной работы, среднее время между отказами, интенсивность отказов, их частота, коэффициенты надежности. Перечень критериев надежности и соответствующих им количественных показателей, а также их определения приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Перечень критериев надежности

Критерий

Показатель надежности

Определение

Безотказность

Вероятность безотказной работы (вероятность своевременного выполнения работ)

Вероятность того, что в пределах заданного периода функционирования потока отказ не возникнет. Вероятность того, что запланированный объем работ будет выполнен в заданный срок.

Средняя наработка на отказ

Математическое ожидание наработки процесса (потока) до отказа. Отношение наработки потока к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки.

Средняя наработка между отказами

Математическое ожидание наработки объекта между отказами. Случайная продолжительность, выполненная строительным подразделением до наступления некоторого события или момента времени окончания объема работ, ввода объекта в эксплуатацию.

Интенсивность отказов

Плотность распределения наработки потока до отказа, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента отказ не возник.

Ведущая функция потока отказов

Математическое ожидание числа отказов строительного потока в течение заданной наработки.

Параметр потока

Первая производная ведущей функции потока отказов

Ремонто-

пригодность

Вероятность восстановления

Вероятность того, что фактическая продолжительность работ по восстановлению работоспособности строительного потока не превысит заданной

Среднее время простоя

Математическое ожидание времени вынужденного нерегламентированного пребывания строительного потока в состоянии неработоспособности.

Среднее время восстановления

Математическое ожидание времени восстановления работоспособности строительного потока.

Интенсивность восстановления

Плотность вероятности момента окончания восстановления строительного потока, определяемая при условии, что до данного момента восстановление завершено.

Безотказность и ремонто-

пригодность

Коэффициент готовности

Доля времени, в течении которого строительный поток находится в работоспособности состоянии в установившемся стационарном процессе производства работ.

Коэффициент простоя

Доля времени, в течении которого строительный поток находится в неработоспособном состоянии в установившемся процессе производства работ.

Коэффициент технического использования

Отношение средней наработки строительного потока в единицах времени за некоторый период функционирования потока к сумме средних значений наработки; времени простоя, обусловленного техническим обслуживанием, и времени ремонтов за этот же период функционирования потока.

Коэффициент оперативной готовности

Вероятность того, что строительный поток, окажется работоспособным в заданный момент времени в процессе производства работ и, начиная с этого момента времени, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

Другое по теме:

Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка эффективности
Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ООО «ТЛК» Драйвер» являются: 1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок. Повышение производительности подвижного состава мож ...

Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств
Так как в рассматриваемой системе используется несколько единиц транспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составление расписания работы подвижного состава, что достигается построением часовых графиков работы ...

Расчет суточного грузопотока и определение потребной часовой производительности перегрузочных устройств
Анализ переработки груза начинается с определения величины грузопотока (количества груза, перегружаемого по каждому этапу). (18) где - коэффициент суточной не равномерности (для зерна 1,25); - количество дней в году; - годовой груз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru