Основные критерии и вероятностные характеристики надежности

Информация » Управление организационно-технологической надежностью в транспортном строительстве » Основные критерии и вероятностные характеристики надежности

Страница 1

Критерии надежности – это признак, по которому оценивается надежность строительного производства.

Оценить организационно-технологическую надежность строительного производства можно с помощью большого числа критериев.

Надежность характеризуется такими критериями как, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, исправность, работоспособность. Для строительного производства многие из них не характерны, а те, которые могут оценить строительное производство, должны быть переосмыслены, с точки зрения, особенностей строительного производства.

Отказы и временные составляющие нормального производственного цикла можно рассматривать как случайные процессы. Количественные показатели надежности тогда будут иметь вероятностный характер. При этом количественным показателям полезно давать статистическое и вероятностное толкование. Первое оказывается необходимым при определении количественных показателей надежности из опыта, второе - при теоретическом анализе надежности.

Невозможно оценить надежность строительного производства каким-либо одним количественным показателем из рассмотренных нормальных циклов производства работ, необходимо иметь совокупность таких показателей. Подобными показателями могут быть: вероятность безотказной работы, среднее время между отказами, интенсивность отказов, их частота, коэффициенты надежности. Перечень критериев надежности и соответствующих им количественных показателей, а также их определения приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Перечень критериев надежности

Критерий

Показатель надежности

Определение

Безотказность

Вероятность безотказной работы (вероятность своевременного выполнения работ)

Вероятность того, что в пределах заданного периода функционирования потока отказ не возникнет. Вероятность того, что запланированный объем работ будет выполнен в заданный срок.

Средняя наработка на отказ

Математическое ожидание наработки процесса (потока) до отказа. Отношение наработки потока к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки.

Средняя наработка между отказами

Математическое ожидание наработки объекта между отказами. Случайная продолжительность, выполненная строительным подразделением до наступления некоторого события или момента времени окончания объема работ, ввода объекта в эксплуатацию.

Интенсивность отказов

Плотность распределения наработки потока до отказа, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента отказ не возник.

Ведущая функция потока отказов

Математическое ожидание числа отказов строительного потока в течение заданной наработки.

Параметр потока

Первая производная ведущей функции потока отказов

Ремонто-

пригодность

Вероятность восстановления

Вероятность того, что фактическая продолжительность работ по восстановлению работоспособности строительного потока не превысит заданной

Среднее время простоя

Математическое ожидание времени вынужденного нерегламентированного пребывания строительного потока в состоянии неработоспособности.

Среднее время восстановления

Математическое ожидание времени восстановления работоспособности строительного потока.

Интенсивность восстановления

Плотность вероятности момента окончания восстановления строительного потока, определяемая при условии, что до данного момента восстановление завершено.

Безотказность и ремонто-

пригодность

Коэффициент готовности

Доля времени, в течении которого строительный поток находится в работоспособности состоянии в установившемся стационарном процессе производства работ.

Коэффициент простоя

Доля времени, в течении которого строительный поток находится в неработоспособном состоянии в установившемся процессе производства работ.

Коэффициент технического использования

Отношение средней наработки строительного потока в единицах времени за некоторый период функционирования потока к сумме средних значений наработки; времени простоя, обусловленного техническим обслуживанием, и времени ремонтов за этот же период функционирования потока.

Коэффициент оперативной готовности

Вероятность того, что строительный поток, окажется работоспособным в заданный момент времени в процессе производства работ и, начиная с этого момента времени, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расход электроэнергии на разгон поезда
, где Vx ходовая скорость принимается не выше 50 км/ч; lp - среднее расстояние между разгонами, здесь O- число остановок на участке, Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-км,Эо, Вт.ч, Эо =1,02*(Эп +Эр), где 1,02 - ко ...

Автомобильный транспорт
Система управления автомобильным транспортом определяется, прежде всего, формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автом ...

Технология автотранспортного производства
Имеется три грузообразующих пункта ГОП и пять грузоприёмных пунктов ГПП. В автотранспортное предприятие АТП поступила заявка на перевозку грузов. Перевозку осуществляет грузовой автомобили ЗИЛ 534330, обладающие техническими характеристик ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru