Критерии надежности – это признак, по которому оценивается надежность строительного производства.
Оценить организационно-технологическую надежность строительного производства можно с помощью большого числа критериев.
Надежность характеризуется такими критериями как, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, исправность, работоспособность. Для строительного производства многие из них не характерны, а те, которые могут оценить строительное производство, должны быть переосмыслены, с точки зрения, особенностей строительного производства.
Отказы и временные составляющие нормального производственного цикла можно рассматривать как случайные процессы. Количественные показатели надежности тогда будут иметь вероятностный характер. При этом количественным показателям полезно давать статистическое и вероятностное толкование. Первое оказывается необходимым при определении количественных показателей надежности из опыта, второе - при теоретическом анализе надежности.
Невозможно оценить надежность строительного производства каким-либо одним количественным показателем из рассмотренных нормальных циклов производства работ, необходимо иметь совокупность таких показателей. Подобными показателями могут быть: вероятность безотказной работы, среднее время между отказами, интенсивность отказов, их частота, коэффициенты надежности. Перечень критериев надежности и соответствующих им количественных показателей, а также их определения приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Перечень критериев надежности
Критерий |
Показатель надежности |
Определение |
Безотказность |
Вероятность безотказной работы (вероятность своевременного выполнения работ) |
Вероятность того, что в пределах заданного периода функционирования потока отказ не возникнет. Вероятность того, что запланированный объем работ будет выполнен в заданный срок. |
Средняя наработка на отказ |
Математическое ожидание наработки процесса (потока) до отказа. Отношение наработки потока к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки. | |
Средняя наработка между отказами |
Математическое ожидание наработки объекта между отказами. Случайная продолжительность, выполненная строительным подразделением до наступления некоторого события или момента времени окончания объема работ, ввода объекта в эксплуатацию. | |
Интенсивность отказов |
Плотность распределения наработки потока до отказа, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента отказ не возник. | |
Ведущая функция потока отказов |
Математическое ожидание числа отказов строительного потока в течение заданной наработки. | |
Параметр потока |
Первая производная ведущей функции потока отказов | |
Ремонто- пригодность |
Вероятность восстановления |
Вероятность того, что фактическая продолжительность работ по восстановлению работоспособности строительного потока не превысит заданной |
Среднее время простоя |
Математическое ожидание времени вынужденного нерегламентированного пребывания строительного потока в состоянии неработоспособности. | |
Среднее время восстановления |
Математическое ожидание времени восстановления работоспособности строительного потока. | |
Интенсивность восстановления |
Плотность вероятности момента окончания восстановления строительного потока, определяемая при условии, что до данного момента восстановление завершено. | |
Безотказность и ремонто- пригодность |
Коэффициент готовности |
Доля времени, в течении которого строительный поток находится в работоспособности состоянии в установившемся стационарном процессе производства работ. |
Коэффициент простоя |
Доля времени, в течении которого строительный поток находится в неработоспособном состоянии в установившемся процессе производства работ. | |
Коэффициент технического использования |
Отношение средней наработки строительного потока в единицах времени за некоторый период функционирования потока к сумме средних значений наработки; времени простоя, обусловленного техническим обслуживанием, и времени ремонтов за этот же период функционирования потока. | |
Коэффициент оперативной готовности |
Вероятность того, что строительный поток, окажется работоспособным в заданный момент времени в процессе производства работ и, начиная с этого момента времени, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени. |
Другое по теме:
Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия и оценка
эффективности
Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности ООО «ТЛК» Драйвер» являются:
1. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.
Повышение производительности подвижного состава мож ...
Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств
Так как в рассматриваемой системе используется несколько единиц транспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составление расписания работы подвижного состава, что достигается построением часовых графиков работы ...
Расчет суточного грузопотока и определение потребной часовой
производительности перегрузочных устройств
Анализ переработки груза начинается с определения величины грузопотока (количества груза, перегружаемого по каждому этапу).
(18)
где - коэффициент суточной не равномерности (для зерна 1,25);
- количество дней в году;
- годовой груз ...