Частота вращения расчетного двигателя составляет n=500 об/мин, лежит в пределах для СОД 350 ≤ n ≤ 750 об/мин, следовательно, исходные данные будем выбирать из пределов, установленных для СОД.
Коэффициент избытка воздуха (стр. 35 Самсонов). Принимаю
Показатель политропы сжатия в нагнетателе центробежного типа nk=1,6–2,0 (стр. 41 Рожанский) nk=1,6
Параметры окружающей среды P0=0,1033 МПа Т0=293 К (стр. 136 Ваншейдт).
Давление надува Рк=0,13–0,35 МПа для 4-х т. ДВС (стр. 136 Ваншейдт) Рк=0,2 МПа
Так как Рк>0,14 МПа, то вводим охлаждение воздуха за нагнетателем
∆ tохл=20–60 К (стр. 137 Ваншейдт) ∆tохл=40 К
Потеря давления воздуха в нагнетателе ∆p=0,002–0,004 МПа (стр. 308 Миклос). ∆р=0,005 МПа
Степень подогрева воздуха в нагнетателе ∆tпод=10–20 К (стр. 44 Самсонов). ∆tпод=10 К
Степень сжатия для СОД Е=12–14 (стр. 48 Самсонов) Е=12
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk=1,6–1,8 Принимаем nk=1,6
Показатель политропы расширения n1=1,34–1,42 (стр. 45 Самсонов) n1=1.37
Максимальное давление цикла Pz=8–13 МПа (стр. 51 Самсонов) Pz=8.4 МПа
Показатель политропы расширения n2=1.2–1.3 (стр. 55 Самсонов) n2=1.25
Механический КПД ηм=0,85–0,95 в 4-х т. ДВС с надувом (стр. 306 Миклос)
Температура остановочных газов Тг=700–800К (стр. 44Самсонов) Тг=750К
Коэффициент использования тепла ς=0,75–0,85 (стр. 51 Самсонов) ς=0,8
Коэффициент скругления диаграммы φ=0,92–0,96 (стр. 284 Миклос) φ=0,95
Средняя скорость поршня Ст=6–9 м/с (стр. 9 Ваншейдт) Ст=8,2 м/с
Низшая тепловая способность топлива рн=[(8100Cp+24600Hp-2600 (Op-Sph) – 600 (9H=p)]*4.19 Мдж/кг (стр. 199 Поршаков основы термодинамики и теплотехники).
ph=[8100*0.86+24600*0.12–2600 (0.004–0.016) – 600 (9*0.12)]*4.19=38754 кдж/кг
Другое по теме:
Проверка технического состояния карданной передачи
Проверка эксцентричности
Порядок выполнения
1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:
– 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;
– 0,3 ...
Выбор тормозного механизма
Для установки на автомобиль ВАЗ-2109 были выбраны дисковые невентилируемые тормоза, т.к. в отличие от вентилируемых они не снижают ресурс тормозных колодок.
Вывод: в качестве технического решения были выбраны дисковые невентилируемые тор ...
Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава
в логистической системе
Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные или близкие к ним решения на всех этапах организации перевоз ...