При среднем ремонте генераторов производить следующие основные работы:
разборку и сборку генератора со съемом и постановкой полюсных катушек ремонт статора с проверкой состояния обмотки в машинах переменного тока, надежности ее крепления, с пропиткой в лаке, указанном в чертеже (за исключением пропитанных в эпоксидном компаунде);
ремонт полюсных катушек, пропитанных битумным компаундом, со сменой покровной изоляции с последующей компаундировкой и покрытием эмалью;
ремонт катушек, пропитанных кремнийорганическими лаками, или моноблоков с обмывкой, очисткой и сушкой;
ремонт катушек полюсов, пропитанных лаком ФЛ-98 (ГФ-957), с очисткой, пропиткой и сушкой;
замену негодных выводов полюсных катушек;
проверку полюсных катушек, моноблоков (нет ли межвитковых и межслойных замыканий); электрическую прочность изоляции; соответствие нормам омического сопротивления;
ремонт остова с расточкой (при необходимости) или восстановлением изношенных более норм горловин под подшипниковые щиты и подшипники моторно-осевые, исправление дефектных резьбовых и проходных отверстий;
ремонт или замену сердечников полюсов, подшипников моторноосевых, подшипниковых щитов, крышек коллекторных люков и масленок, сеток и кожухов вентиляционных отверстий, крепежных и прочих мелких деталей;
ремонт механической части якоря, упорных втулок и уплотнений, роликовых и уплотнительных колец, вентилятора, гаек вала и других деталей, не требующих смены обмотки. При необходимости замены вала якорь ремонтировать в объеме капитального ремонта КР-2 со сменой обмотки;
ремонт механической части ротора и статора;
замену клиньев якорной обмотки (при необходимости). Стеклобандажи якорей генераторов, проходящих ремонт в объеме среднего ремонта, менять по состоянию.
Замену стеклобандажей производить при наличии следующих дефектов:
расслоения, нарушения связей между слоями, зазора между стеклобандажом и обмоткой якоря, что определяется по дребезжащему глухому звуку на 1/3 длины бандажа по окружности якоря при легком обстукивании металлическим молотком массой не более 200 г;
кольцевых трещин шириной и глубиной более 1 мм, протяженностью более 300 мм, располагающихся произвольно по окружности и ширине стеклобандажа. Общее количество трещин, не выходящих за указанные пределы, не должно превышать 10 шт. Наличие кольцевых трещин глубиной и шириной до 1 мм, протяженностью до 300 мм, располагающихся произвольно вдоль по окружности и ширине стеклобандажа, не является браковочным признаком при отсутствии расслоения, нарушения связей между слоями и др., т.е. критериев отбраковки, указанных выше;
разрушения отдельных волокон, полосок стеклобандажной ленты, надрыва крайней кромки стеклобандажа со стороны привода, а также местного подгорания, оплавления с разрушением поверхностного слоя вследствие воздействия электрической дуги (переброс, круговой огонь);
подъема, деформации головок задней лобовой части обмотки якоря и наличия зазора более 2 мм на глубину более 30 мм между головками и поверхностью задней нажимной шайбы. Допускается наличие неглубоких трещин по ширине до 2 мм и глубине до 1 мм по лаковой пленке в местах прилегания головок к нажимной шайбе;
проточку, продорожку, снятие фасок и шлифовку коллектора;
пропитку обмотки якоря и покрытие эмалью согласно Инструкции по пропитке N 105.25000.00275/89 филиала ПКТБ ЦТВР по локомотивам;
ремонт щеткодержателей с разборкой и заменой негодных деталей или установкой новых щеткодержателей;
ремонт якорных подшипников качения или замену вышедших из строя новыми;
обязательную динамическую балансировку якоря (ротора);
проверку и приемо-сдаточные испытания электромашин на стенде;
отделку и окраску.
Другое по теме:
Структурный анализ активов организации
Агрегированная форма бухгалтерского баланса организации содержит данные об остатках по счетам бухгалтерского учета по состоянию на начало года и на конец года (периода).
Активы организации и их структура исследуются с позицией участия в ...
Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки
На уровень цен при осуществлении грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность движения. Само собой, о ...
Уточнение расчета мощности трансформатора
Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика
Lмо = е a(q * Ко? + h) (35)
Значение среднегодового износа находят по формуле:
(36)
где nвл - число суток в весенне-летний период;
nс ...