Проблема региональной неравномерности развития сети автомобильных дорог

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Проблема региональной неравномерности развития сети автомобильных дорог

Как пишет Цуциев М., в России остро стоит проблема региональной неравномерности развития транспортной инфраструктуры в целом и сети автомобильных дорог в частности. Тем самым на использование конкурентных преимуществ многих регионов (включая природные ресурсы) накладываются существенные ограничения. Так, крайне низким остается уровень обеспеченности автодорогами Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части страны.

Разработчики Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)" отмечают: конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог.

Огромные расстояния, сопряженные с отсутствием развитой транспортной сети и недостатком логистических комплексов, существенно увеличивают себестоимость товаров.

Интересный пример: по данным министерства экономики Московской области, ежегодно транспортная инфраструктура Подмосковья обеспечивает транзит на автомобильном транспорте более 35 млн т экспортно-импортных грузов. Из них более 28 млн т. завозится в область и столицу исключительно для дальнейшего транзита в другие регионы.

Да что там говорить, многие населенные пункты вообще не имеют выходов на федеральные дороги. Минтранс и Росстат приводят следующую статистику: 40 тыс. населенных пунктов, где проживает более 3 млн человек, не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.

Разумеется, нельзя обойти стороной проблему, которую видно невооруженным глазом: неудовлетворительное состояние дорог и дорожной инфраструктуры.

Более 60% протяженности федеральных автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям. Почти 15% федеральных дорог — это дороги из щебня и гравия. По данным Минтранса, три четверти региональных дорог не соответствует эксплуатационным нормам, а более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

Другое по теме:

Определение диаметра движущих колес
[мм], где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм. мм. Принимаем стандартный диаметр колес тепловозов – 1050 мм. ...

Формирование облика турбовинтового двигателя АИ-24
Для современной авиации применение различных типов газотурбинных двигателей (ГТД) объясняется разнообразием типов самих летательных аппаратов и специфическими требованиями, предъявляемыми каждым типом ЛА к его силовой установке. В сравне ...

Безопасность труда и экологичность проекта
Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребител ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru