Проблема региональной неравномерности развития сети автомобильных дорог

Информация » Динамика густоты автомобильных дорог » Проблема региональной неравномерности развития сети автомобильных дорог

Как пишет Цуциев М., в России остро стоит проблема региональной неравномерности развития транспортной инфраструктуры в целом и сети автомобильных дорог в частности. Тем самым на использование конкурентных преимуществ многих регионов (включая природные ресурсы) накладываются существенные ограничения. Так, крайне низким остается уровень обеспеченности автодорогами Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части страны.

Разработчики Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)" отмечают: конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог.

Огромные расстояния, сопряженные с отсутствием развитой транспортной сети и недостатком логистических комплексов, существенно увеличивают себестоимость товаров.

Интересный пример: по данным министерства экономики Московской области, ежегодно транспортная инфраструктура Подмосковья обеспечивает транзит на автомобильном транспорте более 35 млн т экспортно-импортных грузов. Из них более 28 млн т. завозится в область и столицу исключительно для дальнейшего транзита в другие регионы.

Да что там говорить, многие населенные пункты вообще не имеют выходов на федеральные дороги. Минтранс и Росстат приводят следующую статистику: 40 тыс. населенных пунктов, где проживает более 3 млн человек, не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.

Разумеется, нельзя обойти стороной проблему, которую видно невооруженным глазом: неудовлетворительное состояние дорог и дорожной инфраструктуры.

Более 60% протяженности федеральных автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям. Почти 15% федеральных дорог — это дороги из щебня и гравия. По данным Минтранса, три четверти региональных дорог не соответствует эксплуатационным нормам, а более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

Другое по теме:

Определение размеров складов и контейнерных площадок
Склады Площадь склада определяется методом средних нагрузок по формуле м2, /21/ где – фактическое суточное количество груза каждого рода в соответствующем направлении, т; tхр - расчётная продолжительность хранения груза, сут.; кпр - ...

Определение количества производственных работников роликового отделения
Явочная численность производственных рабочих роликового отделения, которые заняты выполнением работ по демонтажу букс, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, таб. 11]. R демонтаж = 4820 0,628 / 20 ...

История автомобилей
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начи ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru