Дополнительную информацию о состоянии деталей ЦПГ можно получить с помощью физико-химического и спектрального анализов картерного масла.
Наибольший объём информации о причинах выхода из строя деталей ЦПГ можно получить после разборки двигателя и анализа состояния деталей. Состояние деталей ЦПГ и возможные причины их дефектов приведены в таблице 1.
Таблица 1- Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов
Состояние деталей ЦПГ |
Возможные причины изменения состояния ЦПГ |
Примечание | ||
1. Задир цилиндрической части поршня с переносом его материала на поверхность гильзы. |
1. Неправильно подобран зазор в системе поршень-гильза (меньше или больше рекомендуемого). | |||
2. Перегрев двигателя в эксплуатации. |
Задир начинает развиваться на участках поршня, расположенных под углом 45° к оси кольца. | |||
3. Зависание (закоксовывание) колец в канавках из-за недопустимой переработки картерного масла или применения масла, не соответствующего заводской инструкции по эксплуатации. |
Задир может быть только на головке или на всей поверхности юбки поршня. | |||
4. Увеличена цикловая подача топлива секций ТНВД. |
Необходима проверка и регулировка ТНВД на стенде. | |||
5. Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала (более 2100 мин.') из-за неисправности регулятора ТНВД. |
Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при испытаниях ТНВД на стенде. | |||
2. Обрыв поршня по бобышкам поршневого пальца. |
Обрыв является следствием задира и заклинивания поршня в гильзе. |
Обрыв происходит чаще на многоцилиндровых двигателях. | ||
3. Обгорание днища поршня. |
Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение цикловой подачи секций ТНВД. |
Проверка регулировок ТНВД на стенде. | ||
4. Закоксование (зависание) компрессионных колец. |
Переработка масла или использование масел, не соответствующих заводской инструкции по эксплуатации. | |||
5. Износ маслосъёмных колец вплоть до срабатывания хромированного покрытия. |
Низкое качество фильтрации картерного масла. |
Необходима проверка состояния элементов масляного фильтра и перепускного клапана. | ||
6. Повышенный износ колец, канавок поршня и гильз. |
Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. |
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора. | ||
7. Поломка поршневых колец, возможно разбивание межкольцевых перемычек поршня частями разрушенного кольца. |
Чрезмерный износ деталей ЦПГ из-за низкого качества фильтрации воздуха или нарушения герметичности впускного тракта, приведшего к пропуску в цилиндры двигателя нефильтрованного воздуха. |
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора. | ||
Другое по теме:
Безопасность труда и экологичность проекта
Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребител ...
Мощности, передаваемые валами редуктора
Мощность на ведомом валу
кВт.
Мощность на ведущем валу
Число заходов червяка z1 рекомендуется принимать:
при uчп £ 25 z1= 2;
при uчп > 25 z1= 1.
Принимается z1= 2, тогда hчп = 0,825 по [1, c.5, таблица 1.1].
кВт. ...
Выбор пути на морских участках
“Расчет плавания судна по ортодромии – дуге большого круга”
Переход “ Поти – Измир ”
Координаты:
Начальная точка: jн = 42о12,0’N ; lн = 8о50,0’W
Конечная точка: jк = 20о00,0’N ; lк = 73о50,0’W
Рисуем схему предстоящего плавания судна ...