Безопасность труда и экологичность проекта

Информация » Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава » Безопасность труда и экологичность проекта

Страница 1

Испытание и ремонт генераторов производится в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Работники производственного участка, занятые при ремонте генераторов, должны соблюдать требования Инструкции по охране труда для слесарей-электриков по ремонту низковольтного электрооборудования.

Привести в порядок спецодежду и обувь, застегнуть обшлага, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, надеть головной убор.

В зоне работы крана одевать каску.

Проверить исправность инструментов.

Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.

Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.

Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.

Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.

Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, наклепа, выбоин.

Проверить исправность переносного электроинструмента.

Должна быть хорошая изоляция провода.

Проверить заземление оборудования.

Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозахватные приспособления.

Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.

Работать грузозахватными механизмами только в каске.

Электрослесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами техники безопасности эти испытания могут производиться бригадой в составе не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испытания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным снаружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В камере должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается. Снятие с вагона и постановка на место подвагонных генераторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны производится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования должны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

-доложить об этом своему непосредственному руководителю, мастеру, старшему мастеру;

-убрать инструмент и приспособления;

-навести порядок на рабочем месте;

-привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

-поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

-возвращаясь домой, соблюдать правила дорожного движения.

Требование безопасности в аварийных ситуациях.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить мастеру вызвать по телефону пожарную команду и приступить к тушению огня местными средствами пожаротушения.

При возникновении аварийной ситуации немедленно принять меры к ограждению опасного места и сообщить мастеру.

В случае наличия пострадавших лиц принять меры по оказанию доврачебной помощи и вызвать скорую помощь, а также доложить мастеру.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технические данные и характеристики автомобилей АЗЛК
ПАРАМЕТР МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ   2141-01 21412-01 214122 214123   Тип кузова Закрытый несущий пятидверный типа "хэтчбек"   Двигатель ВАЗ-2106* УЗАМ-331* УЗАМ-3317* УЗАМ- ...

Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения
Устройства АТ являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных лини ...

Время на окончание формирования двухгруппного состава
Технологическое время на окончание формирования одногруппного или двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле (4.4): , (4.4) где - в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru