Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные или близкие к ним решения на всех этапах организации перевозок невозможны без четкой постановки задач и применения научно обоснованных методов в логистической цепочке «производитель – перевозчик – получатель».
Современные подходы к товародвижению материальной продукции связывают с логистикой, которая начала развиваться с 50-х годов ХХ века. Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребления.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики:
- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
- производственную логистику;
- сбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику.
Кроме того, выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого из трех выше приведенных видов логистики.
Особенно актуальным в условиях рынка является решение следующих задач:
- разработка системы организации транспортного процесса;
- управление запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах;
- размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.
- изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.
Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта.
Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям.
Разработка графиков поставок, обслуживающих логистическую систему, позволит точно определить объем перевозок грузов, количество автотранспортных средств (АТС), осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей.
Предлагаемое к рассмотрению в данном проекте направление логистики позволяет снизить величину затрат на содержание подвижного состава и транспортировку продукции. Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, следующие:
· Исследование существующей системы доставки:
· Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
· Разработка проектного решения;
· Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Конечным результатом выполнения проекта должен стать экономический обоснованный вывод. Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.
Общепринятое определение логистической системы гласит: логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Другое по теме:
Прибор для притирки клапана к седлу и проверки сливного
прибора на плотность
Для притирки и испытания на плотность клапанов сливных приборов системы Утешинского применяется прибор, состоящий из рамы 1 (см. рис. 6), на которой жестко закреплен цилиндр 2, с фланцем, имеющим отверстия, расположенные соответственно от ...
Проблема финансирования дорожного строительства
Что касается систем финансирования автомобильных дорог, используемых в зарубежных странах, то существующий опыт финансирования дорожного хозяйства может быть проиллюстрирован на примере стран, разделенных на три группы:
К первой группе о ...
Вход судов в порт и выход из порта
2.1. Вход судов в порт и выход их из порта производятся круглосуточно.
2.2. Одновременный вход в порт и выход судов из порта запрещаются.
2.5. Разрешение на вход в порт и выход судов из порта дает дежурный капитан инспекции портового на ...