При выборе формы и размеров поперечного сечения фюзеляжа необходимо исходить из требований аэродинамики (обтекаемость и площадь поперечного сечения).
Применительно к дозвуковым пассажирским и транспортным самолетам (V < 800 км/ч) волновое сопротивление почти не сказывается. Поэтому форму следует выбирать из условия обеспечения наименьших значений соответственно сопротивления трения Сyf и профильного сопротивления Схр. На трансзвуковых и сверхзвуковых полетах на величину волнового сопротивления СхЬ оказывает влияние форма носовой части фюзеляжа. Применение ожевальной формы носовой части фюзеляжа значительно снижает его волновое сопротивление.
Для околозвуковых самолетов носовая часть фюзеляжа должна составлять
lнч= (2…3) Dф,
где Dф – диаметр фюзеляжа.
Кроме учета требований аэродинамики при выборе формы сечения следует учитывать условия компоновки и требований прочности.
Для обеспечения минимального веса наиболее целесообразной формой поперечного сечения фюзеляжа следует признать круглое сечение. В этом случае толщину обшивки фюзеляжа получают наименьшей. Как разновидность такого сечения можно использовать сочетание двух или нескольких окружностей как по вертикали, так и по горизонтали.
Для транспортных самолетов при выборе формы поперечного сечения фюзеляжа вопросы аэродинамики не становятся первостепенными и форму сечения можно выполнять прямоугольной или близкой к ней.
Другое по теме:
Определение количества производственных работников
колесотокарного отделения
Явочная численность производственных рабочих колесотокарного отделения, которые заняты выполнением работ по очистке колесной пары, определяется по формуле (1.3). Трудоемкости ремонтных операций W берутся по [1, таб. 9].
Rочист = 9639 0,0 ...
Частоты вращения валов
Частота вращения валов привода (римские цифры индексов) и редуктора (арабские) определится:
nI = 1455 об/мин;
nII = n1 = = = 1335об/мин;
nIII = n2 = 66,5 об/мин. ...
Определение количества обслуживающего персонала на СПТО
Необходимое количество мастеров наладчиков на стационарном пункте технического обслуживания определяется из уравнения: [2] стр. 37
iCПТО===4,87, (14)
где ТСПТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний на стационарном пункте в с ...