Компоновка фюзеляжа

Информация » Компоновка и расчет параметров основных структурных единиц самолета » Компоновка фюзеляжа

При выборе формы и размеров поперечного сечения фюзеляжа необходимо исходить из требований аэродинамики (обтекаемость и площадь поперечного сечения).

Применительно к дозвуковым пассажирским и транспортным самолетам (V < 800 км/ч) волновое сопротивление почти не сказывается. Поэтому форму следует выбирать из условия обеспечения наименьших значений соответственно сопротивления трения Сyf и профильного сопротивления Схр. На трансзвуковых и сверхзвуковых полетах на величину волнового сопротивления СхЬ оказывает влияние форма носовой части фюзеляжа. Применение ожевальной формы носовой части фюзеляжа значительно снижает его волновое сопротивление.

Для околозвуковых самолетов носовая часть фюзеляжа должна составлять

lнч= (2…3) Dф,

где Dф – диаметр фюзеляжа.

Кроме учета требований аэродинамики при выборе формы сечения следует учитывать условия компоновки и требований прочности.

Для обеспечения минимального веса наиболее целесообразной формой поперечного сечения фюзеляжа следует признать круглое сечение. В этом случае толщину обшивки фюзеляжа получают наименьшей. Как разновидность такого сечения можно использовать сочетание двух или нескольких окружностей как по вертикали, так и по горизонтали.

Для транспортных самолетов при выборе формы поперечного сечения фюзеляжа вопросы аэродинамики не становятся первостепенными и форму сечения можно выполнять прямоугольной или близкой к ней.

Другое по теме:

Размеры слесарно-механического отделения
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь слесарно-механического отделения Sсмо из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточ ...

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которы ...

Техническое обслуживание амортизаторов
Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не требуют. Без необходимости их не следует снимать с автомобиля, а также доливать в них жидкость. После первых 5000 км пробега полезно снять амортизаторы с автомобиля и подтянуть ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru