После ввода запрашиваемых данных программой производится расчет рулевого механизма. В зависимости от вида автомобиля, вида шин (для легкого грузового или автобуса особо малой вместимости и грузового автомобиля) и осевой нагрузки на них, числа оборотов рулевого колеса и его радиуса, угла поворота колес, а так же непосредственно самого вида червячного рулевого механизма с коэффициентом смещения, числом заходов, модулем и коэффициентом диаметра червяка результат расчета будет изменяться.
Для легкового автомобиля с осевой нагрузкой на передние колеса 8910 Н, с числом оборотов рулевого колеса 3,2 и его радиусом 0,19 м, углом поворота колес 70о, выбираем рулевой механизм – глобоидный червяк-ролик, коэффициент смещения червяка 0,5, число заходов червяка 1, модуль – 6,3 мм и коэффициент диаметра – 10.
Raschet cherviachnogo rulevogo mexanizma
Legkovoy avtomobil`
передаточное число рулевого механизма um=13.71;
сила на рулевом колесе Fr=232.82 Н;
коэффициент смещения червяка x= 0.500 мм;
число заходов червяка z1= 1.0;
модуль червяка m= 6.30 мм;
коэффициент диаметра червяка q= 10.0;
Globoidnuy cherviak-rolik:
число зубьев полного колеса z2=13.71;
Radius nachalnoy okrugnosti cherviaka Rw=43.20 мм;
межосевое расстояние aw= 77.85 мм;
Delitel`nuy diametr: cherviaka d1=63.00 мм, zub`ev rolika d2=86.40 мм;
делительный угол подъема витков червяка y= 5.71о;
начальный угол подъема витков червяка yw= 4.17 о;
основной угол подъема yb=20.10 о;
основной диаметр червяка db=17.23 мм;
высота витка червяка h1=13.85 мм;
высота головки витка червяка ha1= 6.30 мм;
диаметр вершин витков червяка da1=75.60 мм;
диаметр впадин витков червяка df1=47.89 мм;
радиус кривизны переходной кривой червяка pf1= 1.89 мм;
длина нарезанной части червяка b1>=106.00 мм;
ширина венца червячного колеса (ролика) b2<=57.00 мм;
ugol obxvata sig=54.89о;
расчетный шаг червяка p1=19.78 мм;
ход витка pz1=19.78 мм;
делительная толщина по хорде витка червяка sa1= 9.85 мм;
скорость скольжения на делительном цилиндре червяка v= 0.12 м/с;
ugol trenia ro= 4.80 о;
КПД прямое kpdpr= 0.54;
КПД обратное kpdob= 0.16;
Изменение зазора в зацеплении при приращении радиуса в 2,5, 3, 3,5, 4, 4,5 и 5 мм:
Zazor v zaceplenii delz1= 7.11 мм;
Zazor v zaceplenii delz2= 8.53 мм;
Zazor v zaceplenii delz3= 9.95 мм;
Zazor v zaceplenii delz4=11.37 мм;
Zazor v zaceplenii delz5=12.79 мм;
Zazor v zaceplenii delz6=14.21 мм.
График зависимости изменения зазора в зацеплении delz от изменения радиуса приращения delR представлен на рисунке 6.
Графики зависимости прямого и обратного КПД от угла подъема при z1=1 и z1=2 представлены на рисунке 7 и 8 соответственно.
Другое по теме:
Требования безопасности к техническим устройствам сортировочной
станции Е
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции «Е».
Сооружения и устройства станции должны содержаться в исправном состо ...
Расчет технико-эксплуатационных показателей
Методика расчета технико-эксплуатационных показателей перевозки груза.
Количество автомобилей:
А=Qсут/Q (1)
где Qсут –суточный объем перевозок, т
Q –объем перевозок, т
Объем перевозок одним автомобилем за смену:
Q=qγz (2)
q- г ...
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работойстанции
Прогнозирование объёма работы сортировочной станции является важным элементом оперативного управления перевозками на станционном уровне.
По периоду прогнозирования оно подразделяется на годовое, квартальное, месячное и круглосуточное на ...