Безопасность при перевозках пассажиров

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка » Безопасность при перевозках пассажиров

Страница 1

В принятых в последние годы федеральных законах «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» и «О безопасности дорожного движе­ния» установлены следующие механизмы государственного контроля и надзора, направленные на обеспечение безопасности АТС:

• принятые системы стандартов, правил и нормативов, содержащих обяза­тельные требования безопасности, которые должны быть соблюдены при изготовлении, поставке потребителям и эксплуатации АТС;

• сертификация АТС;

• сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС;

• проведение периодического государственного технического осмотра автомототранспортных средств с применением средств технического диаг­ностирования;

• лицензирование пассажирских и грузовых перевозок.

Функции государственного контроля и надзора в указанных механизмах возложены на Минтранс России (сертификация услуг по техническому обслу­живанию и ремонту, лицензирование пассажирских и грузовых перевозок), Гос­стандарт России (принятие стандартов, сертификация АТС) и МВД России (го­сударственный технический осмотр с применением средств технического диаг­ностирования).

Все эти виды государственного контроля на автомобильном транспорте проводятся с целью обеспечения безопасности продукции и услуг. Общим ре­зультатом деятельности всех контролирующих органов должно быть надлежа­щее техническое состояние транспортных средств, находящихся у потребителя, т.е. в эксплуатации.

Кроме контроля за безопасностью АТС существует контроль за безопасно­стью перевозки пассажиров. Основные требования к безопасности перевозки отражаются в «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Феде­рации от 8 января 1997 г. N 2.

Требования настоящего Положения обязательны для:

• юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляю­щих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостан­ции);

• юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осу­ществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных со­оружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непо­средственной близости от автомобильных дорог, рекламных и иных сооруже­ний, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.

Положение регламентирует следующие аспекты безопасности перевозок пассажиров:

• выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежно­сти водителей автобусов);

• содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреж­дение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

• обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Обеспечение безопасности дорожного движения регламентируется «Поло­жением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 мар­та 1995 г. N 27. В данном приложении оговаривается:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Экономическая оценка эффективности обучения
Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости. Оценка экономической эффективности обучения пе ...

Расчет массы состава
Определяем массу состава по формуле (5): (5) где расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике: кгс Р - масса локомотива, т: т удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для з ...

Сменное планирование работы станции
Целью сменного планирования является разработка задания коллективу каждой смены, обеспечивающих выполнение суточного плана работы с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. В процессе те ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru