Учитывая многообразие финансовых процессов, различие в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости организации, целесообразно проводить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости. Сущность этого подхода заключается в классификации организаций по уровню риска, т.е. любая организация может быть отнесена к определенной категории в зависимости от набранного количества баллов.
Исходные данные для ранжирования объединены в четыре группы показателей. Для определения положения организации при ранжировании предлагается использовать пять показателей, наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние организации:
• коэффициент текущей ликвидности К2;
• коэффициент обеспеченности собственными средствами К3;
• коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности К6;
• показатель оборачиваемости кредиторской задолженности К7;
• коэффициент рентабельности собственного капитала К 12.Остальные показатели используются для общей характеристики и рассматриваются при дополнительном анализе неплатежеспособных организаций.
В общем виде алгоритм сравнительного ранжирования организаций в зависимости от их финансового состояния, рентабельности и деловой активности может быть представлен в виде последовательности следующих действий:
• разбивка показателей на группы (1, 2, 3, 4) в зависимости от их фактического значения (см. таблицу 1);
• распределение организаций по категориям (I, II, III, IV) в зависимости от суммарно набранных баллов.
Другое по теме:
Вспомогательное оборудование для диагностики двигателя и его систем
К вспомогательным приборам, используемым в диагностике, относятся компрессометры, вакуумметры, вакуумный насос, тестер противодавления катализатора и т. п. Эти приборы полезные, но необязательные, хотя бывают случаи, когда отсутствие одно ...
Проектировочный расчет крыли
Существуют три основные силовые схемы крыла: лонжеронные, моноблочные и кессонные. Определяющим фактором силовой схемы крыла является степень восприятия нагрузок такими силовыми элементами как лонжероны, стрингеры и обшивка. Силовая схема ...
Грузооборот и грузопереработка порта
При анализе устанавливают общий навигационный грузооборот Gн=80 тыс. тонн, выделяют объем перевалки на железнодорожный транспорт (перевалочный грузооборот – указан в задании) Gж=50 тыс. тонн и грузооборот местных грузов, т.е. грузов, пере ...