Анализ группы показателей, характеризующих платежеспособность и ликвидность организации.
Организация является платежеспособной, если в состоянии своевременно погашать требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетные фонды и во внебюджетные фонды. Анализируя платежеспособность, следует сопоставить состояние пассивов с состоянием активов организации, перегруппировывая их по степени ликвидности и соответствующей срочности. Именно это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению свои обязательств. Если рабочий капитал образован неликвидными активами или активами с завышенной оценкой, то это может неблагоприятно отразиться на рентабельности организации, а в конечном счете, на ее платежеспособности.
Состояние неплатежеспособности может быть как случайным, временным, так и длительным, хроническим. Его основные причины:
• недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами;
• невыполнение плана реализации продукции;
• нерациональная структура оборотных средств; несвоевременное поступление платежей от контрагентов и т.д.
Ликвидность баланса - это степень покрытия обязательств организации ее активами. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью дать оценку способности организации своевременно и в полном объеме рассчитаться по своим обязательствам.
Показатели ликвидности рассчитываются на основе сопоставления текущих обязательств и активов, используемых для их погашения. К текущим относятся активы (обязательства) со временем обращения (сроком погашения) до одного года.
Другое по теме:
Составление таблицы баланса
контейнеров по железнодорожной станции «Н»
Для контроля входящих с железнодорожной станции на грузовой двор и выходящих с грузового двора на железнодорожную станцию контейнеропотоков разрабатывается таблица баланса контейнеров по железнодорожной станции (см. табл. 13).
Таблица 13 ...
Производственный корпус предприятия
Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, ...
Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от
неблагоприятных внешних воздействий
Ценовая стратегия. Поскольку в настоящее время предприятие реализует не только новые автомобили, но и ряд услуг и сопутствующих товаров, а так же в связи с кризисным состоянием авторынка, то оно вынуждено применять сразу несколько ценовых ...