Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Управление предприятием осуществляет руководитель, назначенный собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов унитарного предприятия являются: имущество, переданное ему собственником для ведения производственной и финансово-хозяйственной деятельности, денежные и другие средства, полученные за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, средства, выделенные из федерального бюджета и средства внебюджетных фондов. Финансирование, связанное с производством и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции, работ и услуг. При их недостаточности предприятию выделяются средства из бюджета на следующие нужды:
• выполнение научно-исследовательских программ;
• содержание объектов социальной инфраструктуры;
• компенсация убытков от выполнения заказа.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что необходим особенный подход к анализу финансового состояния государственных унитарных предприятий. Предлагаем методику финансового анализа, наиболее подходящую к данным условиям.
Основной целью данных методических рекомендаций является установление единого методологического подхода к анализу финансового состояния организаций при определении их платежеспособности и получение необходимого числа параметров, дающих объективную и точную оценку финансового состояния организации.
Данные методические рекомендации предназначены для различных групп пользователей в целях определения уровня состоятельности предприятия. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования. Основные методы финансового анализа организации, используемые в данных методических рекомендациях - это горизонтальный, вертикальный и коэффициентный.
В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей агрегированного баланса за определенный период и сопоставляются с данными прошлых периодов.
Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса. Анализ разделов и отдельных статей актива и пассива баланса позволит определить причины изменения пропорции в структуре баланса.
Анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100 %, а также по предыдущей дате по каждой исследуемой статье.
Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамике относительных финансовых показателей финансового состояния организации. Кроме того, при анализе финансовых показателей их значения сравниваются с базисными, которые должны быть теоретически обоснованными либо усредненными по временному ряду значений показателей данной организации.
Другое по теме:
Расчет числа секций радиатора первого контура охлаждения воды дизеля
Необходимое количество секций радиаторов для охлаждения воды определяется на основе решения системы уравнения, описывающих процесс теплообмена:
– – количество тепла, отводимого в холодильник с водой дизеля;
– – это же количество тепла, ...
Методика лабораторного исследования рулевого привода
Устройство для оценки эксплуатационного состояния рулевого привода фиксировалось при помощи дисков 11 (рис. 1) зажимами 12 на ободах дисков управляемых колёс, установленных на поворотные площадки, на высоте рулевого привода впереди передн ...
Транспортная схема перевалки контейнеров в порту на примере экспортной
отправки груза
Разъяснения к схеме организации ТЭО перевозки экспортного груза.
1.Внешнеторговый контакт, заключенный между предприятием – отправителем и внешнеторговой компанией – клиентом экспедитора.(Приложение 2).
2.Внешнеторговый контакт, заключе ...