Выражение для определения ускорения автомобиля имеет вид:
(3.12) ,
где - суммарный коэффициент дорожных сопротивлений;
g – ускорение свободного падения, м/с.
- коэффициент учета вращающихся масс.
(3.13) ,
- уклон дороги,
.
Так как расчет ведется для сухой горизонтальной асфальтобетонной дороги, то =0.
Поэтому справедливо равенство:
(3.14) ,
где Uk – передаточное число k-той передачи;
- 0,04-0,08. Принимаем
= 0,08.
Рассчитаем значение на I -ой передаче:
= 2,12
Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично приведенному выше примеру.
Значение на всех передачах:
=2,12;
= 1,34;
1,18;
1,12;
1,09.
Для примера определим одно из значений ускорения автомобиля на I-ой передаче:
= 1.88 (м/с
).
Аналогично приведенному примеру рассчитываем остальные значения ускорения на других передачах и заносим их в таблицы 3.1-3.6.
Строим график ускорения автомобиля на всех передачах в и
– координатах (Рисунок 4).
Для каждого из рассчитанных значении определяем обратную величину
и заносим полученные значения в таблицы 3.1 – 3.5.
Строим графическую зависимость в , Va – координатах (Рисунок 5).
Другое по теме:
Характеристика и основные технико-экономические показатели работы
Пушкинского автобусного парка
Пушкинское пассажирское автотранспортное предприятие было организовано в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 февраля 1978 года №27, являлось юридическим лицом и находилось в непосредственном подчин ...
Условия перевозок, разрешенные скорости движения
Движение автомобилей от базы предприятия ОАО "Газпромнефть-Омск" до пунктов разгрузки осуществляется по специально утверждённому маршруту, дороги имеют твердое асфальтобетонное покрытие, пригородные магистрали с таким же покрыти ...
Основные элементы управления транспортным процессом
Транспортный процесс предприятий в России – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими орган ...