Вагоносборочный участок специализирован для ремонта цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов.
На участке производятся следующие работы: снятие автосцепного устройства, верхних загрузочных крышек люка, сливных и предохранительно-выпускных приборов, выкатка тележек, правильные и сварочные работы на котле цистерны, пневматическое испытание котла, а также постановка на вагон автосцепок, автотормозного оборудования, поглощающих аппаратов, подкатка тележек, проверка тормоза.
Руководство вагоносборочным участком осуществляет старший мастер, непосредственно подчиняющийся заместителю начальника вагонного депо по ремонту. Работой смен руководит сменный мастер, подчиняющийся старшему мастеру.
Сменные мастера организуют работу смены, контролируют качество и соблюдение технологии, несут ответственность за соблюдение правил безопасности, обеспечивают своевременную постановку вагонов в ремонт и подачу из ремонта, а также обеспечивают участок запасными частями и материалами.
Мастер смены до начала работы обязан произвести осмотр вагонов, определить объем работ. Затем на планерке ознакомить работников смены с поступающими указаниями и телеграммами, провести инструктаж по охране труда и технике безопасности, произвести расстановку рабочих и дать каждому задание на смену (объем работ).
Сменный мастер дает распоряжение составителю вагонного депо о расстановке вагонов по ремонтным позициям вагоносборочного цеха. Ответственность за правильную постановку вагонов в деповской ремонт несет заместитель начальника вагонного депо по ремонту и приемщик вагонов, а также старший и сменный мастер.
Ремонт вагонов в вагоносборочном участке производится на двух ремонтных путях. Цистерны ремонтируются поточным методом на пяти технических позициях, объединенных в поточную линию гибкими производственными связями и оснащенных необходимым оборудованием.
Перед подачей вагонов в участок сменный мастер обязан проверить:
- отсутствие посторонних предметов на путях;
- отсутствие работников не занятых при проведении маневров, в зоне
маневровых работ;
- размещение технологического оборудования в установленных местах.
Перед подачей вагонов в помещение участка составитель поездов (сменный мастер) обязан лично открыть ворота и предупредить не менее двух раз по громкоговорителю работников участка о проведении маневров.
Перед ремонтом с применением сварочных работ все цистерны независимо от рода перевозимого груза подвергают очистке, пропарке, промывке и дегазации.
Отсутствующие внешние и внутренние лестницы котлов устанавливают, неисправные – ремонтируют. Лестницы, установленные ранее поперек продольной оси котла, должны быть переставлены вдоль. Изогнутые кронштейны помоста выпрямляют, с трещинами – заменяют.
Проверяют состояние опор котлов цистерн. Деревянные бруски очищают. Бруски должны плотно прилегать к котлу по всей площади, местные зазоры допускаются не более 3 мм. Ослабленные болты крепления котла к раме, а также брусков крайних опор котла заменяют на новые.
Стяжные хомуты, которые крепят котлы к раме, осматривают, устраняют неисправности. Хвостовики стяжных хомутов со стертой резьбой, поврежденные гайки, контргайки и муфты заменяют. Выпуск цистерны из ремонта с отсутствующими или ослабленными стяжными хомутами запрещается.
Сливные приборы разбирают (за исключением приваренных патрубков нижних частей приборов), детали осматривают и ремонтируют заменой неисправных деталей новыми или отремонтированными. Неисправные уплотнительные резиновые кольца и прокладки заменяют новыми. Цистерны выпускаемые из ремонта должны иметь заглушки сливных приборов.
Крышки и кольца горловин люка должны соответствовать рабочим чертежам для данного типа вагона, неисправные должны быть отремонтированы. При этом должно обеспечиваться плотное прилегание крышек люков к кольцам горловин, что проверяют по меловым отметкам. Крышки люков, имеющие изгибы и вмятины, выпрямляют. Неисправные резиновые уплотнительные прокладки заменяют новыми.
Погнутые стояки откидного шарнира, коромысла и упоры крышек выпрямляют, а с трещинами – заменяют. На валиках откидного шарнира шайбы приваривают. Отсутствующие откидные болты, шайбы, шплинты и устройства для пломбировки укомплектовывают, поврежденные – ремонтируют.
Запорные, запорно-выпускные клапаны цистерн снимают, разбирают, проверяют, ремонтируют и испытывают под соответствующим давлением
Снаружи котел очищают от старой разрушающейся краски и ржавчины. После этого котел осматривают и определяют объем его ремонта. Трещины в месте течи котла обводят белилами, а в местах, поврежденных коррозией, сверлят отверстие диаметром 10 мм для определения толщины листов. Барабаны и днища котла, имеющие толщину листа менее половины альбомной на площади более 30%, заменяют новыми; с меньшими повреждениями могут быть отремонтированы вырезкой тонкомерных мест и приваркой заплат встык или внахлестку с наложением швов с обеих сторон. Трещины на котле перед заваркой разделывают с наружной стороны, затем заваривают в два слоя, очищают от подтеков и брызг, вырубают до чистого металла с внутренней стороны и накладывают изнутри контрольный шов.
Другое по теме:
Определение
воздушной нагрузки
Для плоского нестреловидного крыла с удлинением воздушная нагрузка определяется во формуле: [5]
(16)
Таблица 5
№
1
0
0
3,2
3600
1440
3600
3600
360
-
0 ...
Виды грузов, объемы и условия их доставки
В данной дипломной работе рассматриваются перевозки светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина марок А-80, А-92, А-95 и дизельного топлива.
Рассматриваемые грузы относятся к категории «Опасные грузы». Согласно ГОСТ 19433-88 данный г ...
Расчет
производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
В состав технологического расчета АТП входят:
выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава;
расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта;
опред ...