Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное внимание.
Конфликтные точки - места, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств, а также происходит отклонение и слияние ТП. В этих местах на перекрестках вероятность возникновения ДТП наибольшая. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность перекрестка по числу конфликтных точек, а их анализ позволяет сравнивать между собой различные варианты схем движения.
Существуют различные подходы количественной оценки совокупности конфликтных точек. Как наиболее распространенную рекомендуют использовать пятибалльную систему оценки перекрестка.
При ее использовании условную опасность любого пересечения М определяют следующим образом:
(2.1)
где nо, nс, nп - число точек соответственно отклонения, слияния, пересечения. Принято считать узел (перекрёсток) малой сложности (простым) при <40, средней сложности при =40-80, сложным при =80-150 и очень сложным при >150.
m=2 + 3·2 + 5·2 = 18<40;
Перекресток считать простым.
Показатель опасности m´ рассчитывается как сумма условных баллов:
где индексы k,l иp - числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке; -соответствующие им индексы интенсивностей.
= ( (4+5) + (3· (4+3+0+3)) + (5· (5+3+0+0))) =79
Расчеты сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Показатель опасности 1фазы улицы Мичурина.
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
1 |
79 |
24 |
98 |
47 |
87 |
2 |
80 |
25 |
55 |
48 |
95 |
3 |
97 |
26 |
63 |
49 |
97 |
4 |
50 |
27 |
81 |
50 |
145 |
5 |
89 |
28 |
103 |
51 |
116 |
6 |
144 |
29 |
153 |
52 |
153 |
7 |
121 |
30 |
105 |
53 |
119 |
8 |
163 |
31 |
147 |
54 |
130 |
9 |
69 |
32 |
122 |
55 |
130 |
10 |
143 |
33 |
114 |
56 |
153 |
11 |
132 |
34 |
99 |
57 |
79 |
12 |
95 |
35 |
152 |
58 |
116 |
13 |
76 |
36 |
90 |
59 |
91 |
14 |
130 |
37 |
56 |
60 |
122 |
15 |
124 |
38 |
147 |
61 |
137 |
16 |
105 |
39 |
108 |
62 |
138 |
17 |
83 |
40 |
42 |
63 |
24 |
18 |
105 |
41 |
96 |
64 |
98 |
19 |
147 |
42 |
165 |
65 |
77 |
20 |
69 |
43 |
103 |
66 |
54 |
21 |
124 |
44 |
68 | ||
22 |
102 |
45 |
71 | ||
23 |
157 |
46 |
78 |
Другое по теме:
Построение организационной структуры
Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, дает возможность четко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность ее разработки за ...
Состав и назначение вагоносборочного участка
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне.
Ремонтно-сборочное отделение предназначено для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на раме и котле цистерны. Разб ...
Корпус
Судно имеет стальной корпус с двойным дном, три палубы: верхнюю, главную (палубу переборок) и твиндек. Все закрытия, выходящие на верхнюю палубу, водонепроницаемые. Судно разделено шестью водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. ...