Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка

Информация » Моделирование транспортного потока Гриншильдса и Гринберга » Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка

Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное внимание.

Конфликтные точки - места, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств, а также происходит отклонение и слияние ТП. В этих местах на перекрестках вероятность возникновения ДТП наибольшая. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность перекрестка по числу конфликтных точек, а их анализ позволяет сравнивать между собой различные варианты схем движения.

Существуют различные подходы количественной оценки совокупности конфликтных точек. Как наиболее распространенную рекомендуют использовать пятибалльную систему оценки перекрестка.

При ее использовании условную опасность любого пересечения М определяют следующим образом:

(2.1)

где nо, nс, nп - число точек соответственно отклонения, слияния, пересечения. Принято считать узел (перекрёсток) малой сложности (простым) при <40, средней сложности при =40-80, сложным при =80-150 и очень сложным при >150.

m=2 + 3·2 + 5·2 = 18<40;

Перекресток считать простым.

Показатель опасности m´ рассчитывается как сумма условных баллов:

где индексы k,l иp - числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке; -соответствующие им индексы интенсивностей.

= ( (4+5) + (3· (4+3+0+3)) + (5· (5+3+0+0))) =79

Расчеты сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 Показатель опасности 1фазы улицы Мичурина.

№ цикла

Число конфликтных ситуаций

№ цикла

Число конфликтных ситуаций

№ цикла

Число конфликтных ситуаций

1

79

24

98

47

87

2

80

25

55

48

95

3

97

26

63

49

97

4

50

27

81

50

145

5

89

28

103

51

116

6

144

29

153

52

153

7

121

30

105

53

119

8

163

31

147

54

130

9

69

32

122

55

130

10

143

33

114

56

153

11

132

34

99

57

79

12

95

35

152

58

116

13

76

36

90

59

91

14

130

37

56

60

122

15

124

38

147

61

137

16

105

39

108

62

138

17

83

40

42

63

24

18

105

41

96

64

98

19

147

42

165

65

77

20

69

43

103

66

54

21

124

44

68

22

102

45

71

23

157

46

78

Другое по теме:

Организационная схема железнодорожного строительства и транспортных объектов
Для начала укладки пути необходимо, чтобы большая часть укладочного материала была доставлена на материальные базы. Этот материал имеет большой объем, поэтому его доставка обеспечивается железнодорожным или водным транспортом. При строите ...

Систематизация и расчет электрических нагрузок депо
В связи с установкой нового оборудования и возрастанием электропотребления в данном локомотивном депо необходимо произвести реконструкцию системы электроснабжения. При этом ставятся следующие задачи: - обеспечить электроэнергией заданног ...

Расчёт электрической сети и выбор оборудования
Предприятия крупных железнодорожных узлов имеют различные категории по надёжности электроснабжения. Для выполнения условий по электроснабжению первой категории необходимо иметь два независимых источника электроснабжения. Согласно ПУЭ /4/ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru