Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное внимание.
Конфликтные точки - места, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств, а также происходит отклонение и слияние ТП. В этих местах на перекрестках вероятность возникновения ДТП наибольшая. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность перекрестка по числу конфликтных точек, а их анализ позволяет сравнивать между собой различные варианты схем движения.
Существуют различные подходы количественной оценки совокупности конфликтных точек. Как наиболее распространенную рекомендуют использовать пятибалльную систему оценки перекрестка.
При ее использовании условную опасность любого пересечения М определяют следующим образом:
(2.1)
где nо, nс, nп - число точек соответственно отклонения, слияния, пересечения. Принято считать узел (перекрёсток) малой сложности (простым) при <40, средней сложности при
=40-80, сложным при
=80-150 и очень сложным при
>150.
m=2 + 3·2 + 5·2 = 18<40;
Перекресток считать простым.
Показатель опасности m´ рассчитывается как сумма условных баллов:
где индексы k,l иp - числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке; -соответствующие им индексы интенсивностей.
= ( (4+5) + (3· (4+3+0+3)) + (5· (5+3+0+0))) =79
Расчеты сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Показатель опасности 1фазы улицы Мичурина.
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
1 |
79 |
24 |
98 |
47 |
87 |
2 |
80 |
25 |
55 |
48 |
95 |
3 |
97 |
26 |
63 |
49 |
97 |
4 |
50 |
27 |
81 |
50 |
145 |
5 |
89 |
28 |
103 |
51 |
116 |
6 |
144 |
29 |
153 |
52 |
153 |
7 |
121 |
30 |
105 |
53 |
119 |
8 |
163 |
31 |
147 |
54 |
130 |
9 |
69 |
32 |
122 |
55 |
130 |
10 |
143 |
33 |
114 |
56 |
153 |
11 |
132 |
34 |
99 |
57 |
79 |
12 |
95 |
35 |
152 |
58 |
116 |
13 |
76 |
36 |
90 |
59 |
91 |
14 |
130 |
37 |
56 |
60 |
122 |
15 |
124 |
38 |
147 |
61 |
137 |
16 |
105 |
39 |
108 |
62 |
138 |
17 |
83 |
40 |
42 |
63 |
24 |
18 |
105 |
41 |
96 |
64 |
98 |
19 |
147 |
42 |
165 |
65 |
77 |
20 |
69 |
43 |
103 |
66 |
54 |
21 |
124 |
44 |
68 | ||
22 |
102 |
45 |
71 | ||
23 |
157 |
46 |
78 |
Другое по теме:
Выводы и предложения по модернизации ПКТ
1. ЗАО "Первый Контейнерный Терминал", образованный в 1998 г. на базе III района порта, на настоящий день является крупным центром контейнерной перевалки, который будет играть важную роль в ближайшие десятилетия. В его нынешнем ...
Расчет числа постов и поточных линий
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
...
Геометрическое вписывание экипажа в кривую
При исследовании движения локомотива в кривых приходится решать ряд чисто геометрических задач. Прежде всего необходимо определить, вписывается ли экипаж проектируемого тепловоза в кривую заданного радиуса.
Для решения указанной задачи н ...