Расчет основных элементов стенда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Расчет основных элементов стенда

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяются призматические шпонки. В разрабатываемом стенде шпоночное соединение предусмотрено при соединении вала со съемным кронштейном. Необходимо проверить шпонку на прочность, т.е. напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого.

Условие прочности имеет вид:

(63)

где F – окружная сила, Н;

(64)

где Т – передаваемый вращающий момент, ;

d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм.

- площадь смятия, мм;

(65)

где h – высота шпонки, мм;

- глубина шпоночного паза вала, мм;

- рабочая длина шпонки, мм.

Вращающий момент определяем из выражения:

(66)

где Р – поперечная сила, действующая на вал, Н

l – плечо действия силы, мм.

Данные берем из условий работы стенда:

T =2800*155=434000 Н

Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке 100МПа.

С учетом приведенных выше значений F и формулу (63) приводим к виду:

(67)

Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок принимаем по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Длину шпонки назначаем из стандартного ряда так, чтобы она была меньше длины ступицы на 5-10 мм. Подставив все значения в формулу (63), получим:

<

Условие выполнено. Следовательно, прочность соединения обеспечена.

Другое по теме:

Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа
За прототип в данном курсовом проекте был выбран серийный пассажирский тепловоз ТЭП60 с Ne=2206 кВт. Сравнение тяговых и удельных характеристик: где – расчетный коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами. , где – коэффи ...

Схема включения индикации на аппарате управления
В качестве аппарата управления в данной системе ЭЦ используют пульт - табло со светосхемой желобкового типа и сигнальными одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции. Такое размещение уменьшает размеры ...

Проверка технического состояния карданной передачи
Проверка эксцентричности Порядок выполнения 1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать: – 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов; – 0,3 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru