Расчет основных элементов стенда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Расчет основных элементов стенда

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяются призматические шпонки. В разрабатываемом стенде шпоночное соединение предусмотрено при соединении вала со съемным кронштейном. Необходимо проверить шпонку на прочность, т.е. напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого.

Условие прочности имеет вид:

(63)

где F – окружная сила, Н;

(64)

где Т – передаваемый вращающий момент, ;

d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм.

- площадь смятия, мм;

(65)

где h – высота шпонки, мм;

- глубина шпоночного паза вала, мм;

- рабочая длина шпонки, мм.

Вращающий момент определяем из выражения:

(66)

где Р – поперечная сила, действующая на вал, Н

l – плечо действия силы, мм.

Данные берем из условий работы стенда:

T =2800*155=434000 Н

Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице и спокойной нагрузке 100МПа.

С учетом приведенных выше значений F и формулу (63) приводим к виду:

(67)

Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок принимаем по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Длину шпонки назначаем из стандартного ряда так, чтобы она была меньше длины ступицы на 5-10 мм. Подставив все значения в формулу (63), получим:

<

Условие выполнено. Следовательно, прочность соединения обеспечена.

Другое по теме:

Расчёт вагонных подшипников качения
Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73. Исходные данные: количество осей вагона ; вес брутто вагона т; тип оси колёсной пары – РУ1Ш; масса колёсной пары РУ1Ш = 1,2 т; диаметр средне изношенного колеса ...

Расчет величины фрахтовой ставки и экономических показателей рейса
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению: , (7) где загрузка судна; коэффициент. учитывающий накопления К=1,35. $/м3 К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень дох ...

Оплата диспача
При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается так называемое контрсталийное время, за которое фрахтователь уплачивает судовладельцу демередж (demurrage), представляющий собой доплату к сог ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru