Охрана труда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Охрана труда

Страница 2

Гигиенические нормы вибрации воздействующей на рабочего в отделении соответствуют ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования».

В соответствии ГОСТ 17.1.019-79 “Электробезопасность . Общие требования” агрегатный участок относится к помещениям с повышенной опасностью поражения электрическим током.

Меры защиты от поражения электрическим током:

электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

в электроустановках напряжением от 42В до 380В переменного тока и от 110В до 440В постоянного тока выполняется защитное заземление или зануление;

питание переносных светильников и электроинструмента не более 42В.

изоляция токоведущих частей;

средства индивидуальной защиты.

Метеорологические условия для агрегатного участка определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температурами окружающих поверхностей.

Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для агрегатного участка согласно СанПин № 11-13-94 приведены в табл.26

Таблица 26 Оптимальные и допустимые параметры микроклимата.

Параметры

Температура воздуха, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный период года

Оптимальный

17-19

40-60

0,2

Допустимый

15-21

до 75

до 0,3

Теплый период года

Оптимальный

20-22

40-60

0,3

Допустимый

16-27

до 75

0,2-0,5

Метеоусловия определены параметрами средней тяжести – IIб.

Согласно НПБ 5. 2000 “Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной безопасности” категория производства - В (пожароопасная).

Согласно CНБ 2.02.01-98 степень огнестойкости принимается I.

В агрегатном участке предусматривается совмещенное освещение: естественное боковое и искусственное комбинированное. Уровень естественной и искусственной освещённости соответствует требованиям СНБ 2.04.05-98 «Естественное и искусственное освещение», разряд зрительной работы соответствует IVВ, плоскостью нормирования освещенности на рабочих местах агрегатного участка является горизонтальная плоскость 0,8 метра от пола.

Для искусственного комбинированного освещения применяются дуговые ртутные лампы.

Аварийное освещение не предусматривается, так как отключение рабочего освещения не вызовет пожара, взрыва, отравления людей, длительного нарушения технологического процесса.

В индивидуальном задании производится расчет искусственного освещения в агрегатном участке. Разряд зрительной работы в агрегатном участке соответствует IVВ. При выполнении работ IVВ разряда допускается применение системы общего освещения. Расчет производится по методу светового потока /5/.

Световой поток Fл группы ламп светильника при дуговых ртутных лампах определяется по формуле:

Fл=(Ен×S×K×Z)/(N×h) (57)

где Ен - нормированная минимальная освещенность по разряду выполняемых работ согласно СНБ 2.04.05-98;

S - площадь освещаемого помещения, S= 110 м2;

К - коэффициент запаса, принимаемый согласно СНБ 2.04.05-98;

Z - коэффициент минимальной освещенности, равный отношению Еср/Еmin, принимаемый 1,15 для дуговых ртутных ламп ;

N - число светильников в помещении;

h - коэффициент использования светового потока ламп, зависящий от КПД и кривой распределения силы света светильников, коэффициентов отражения светового потока от потолка rпот, стен rст и рабочей поверхности rр, высоты подвеса светильников и размеров помещения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов. < 225 кН. ...

Горизонтальный анализ активов предприятия
Горизонтальный анализ внеоборотных активов (см. таблицу 14). Анализ внеоборотных активов предприятия показывает, что внеоборотные активы предприятия за период с 2000 года по отношению к 2001 году увеличились на 14,4 млн. руб. (на 22%), в ...

Низкое или медленно нарастающее давление наддува
Турбонагнетатель Несколько параметров турбонагнетателя могут являться причиной низкого или инерционного давления наддува. Большинство причин происходит или из-за плохо работающей новой установки или из-за старой системы с новыми проблема ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru