Плановый ремонт грузовых вагонов производится в крытых помещениях. Помещение вагоносборочного участка должно иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие поддержание необходимой температуры и обмен воздуха в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
В соответствии с этими требованиями полы помещения вагоносборочного участка устраивают, как правило, на бетонном основании в уровень с головкой рельса.
Проемы ворот выполняют с учетом габарита подвижного состава плюс проходы по обе стороны шириной не менее 0,7 метра каждый. Ворота оборудуют воздушными завесами, препятствующими проникновению холодного воздуха в помещение.
Для протирки стекол внутри помещения необходимо иметь специальные устройства, обеспечивающие безопасность работ, а для протирки снаружи – специально приспособленные лестницы.
Все оборудование на участке располагают в соответствии с нормами Правил техники безопасности при холодной и гарячей обработке металлов, а также методическими указаниями по проведению профилактических мероприятий, предупреждающих вредное воздействие производственного шума на организм человека.
Станины станков, корпуса электромоторов, металлические кожуха рубильников и другие металлические части, закрывающие электроаппаратуру, заземляют.
Для использования пневматического инструмента и приспособлений устраивают воздухопроводную сеть.
Согласно статье 14 Закона Украины об охране труда:
Работник обязан:
Знать и выполнять требования нормативных актов об охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором (соглашением, трудовым договором) и правилами внутреннего распорядка предприятия.
Проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.
Сотрудничать с собственником в деле организации безопасных и безвредных условий труда, лично принимать посильные меры к устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу его жизни или здоровью либо окружающих его людей и природной среде, сообщать об опасности своему непосредственному руководителю или другому должностному лицу.
Грузоподъемные механизмы и тара, оборудование и инструмент должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.01.-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и НПАОП 0.00-1.30-01 «Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями».
Работник вагоносборочного участка обязан:
- четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
- строго выполнять требования технологических регламентов (инструкций) по обеспечению пожарной безопасности в технологических процессах и при эксплуатации подвижного состава;
- не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также выполнять указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность;
- производить уборку рабочих мест и отключать электрооборудование после окончания работы;
- уметь применять имеющие средства пожаротушения;
- в случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщать в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, обстановка на пожаре, наличие людей, а также сообщить свою фамилию) и принять меры по вызову к месту пожара руководителя предприятия или другого ответственного лица;
- принять меры к эвакуации людей, тушению пожара и к обеспечению сохранности материальных ценностей.
Ответственным за организацию работы состояния охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, своевременное обеспечение запасными частями и материалами смены в вагоносборочном участке является старший мастер.
Старший мастер пользуется правами и выполняет обязанности в полном соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником депо. Он является ответственным за соблюдение правил и требований охраны труда при ремонте вагонов.
Ответственным за исправное состояние оборудования является мастер по ремонту оборудования.
Общий контроль за работой и эксплуатацией механизмов и приспособлений возлагается на мастера участка.
Другое по теме:
Проверка трубопроводов и соединений
Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных ...
Построение плана-графика работы станции и расчёт его показателей
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приёма поездов, их обработки в парках и отправления.
На суточном плане-графике отражена также обработка местных вагонов, включая подачи на грузовые пункты, погрузк ...
Технология ремонта ТР3 и СР тягового генератора постоянного тока ГП-311
При среднем ремонте генераторов производить следующие основные работы:
разборку и сборку генератора со съемом и постановкой полюсных катушек ремонт статора с проверкой состояния обмотки в машинах переменного тока, надежности ее крепления ...