Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

Информация » Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок » Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

Страница 2

В качестве показателей, характеризующих эффективность использования материально-технической базы предприятия относятся показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и рентабельность

Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:

(5)

где Д — доходы от основной деятельности, тыс. руб.,38400 тыс.руб.

Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.

Сс.г составляет по Ф1 баланса (за минусом износа), 24977 тыс. руб.

Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.

(6)

где П — размер прибыли за год, тыс. руб., 7600 тыс. руб.

При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:

Фондоемкость:

(7)

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:

(8)

где N — среднесписочная численность работников, чел.

Показатели эффективности использования материально-технической базы предприятия приведены в таблице 6.

Таблица 6. Показатели эффективности использования материально-технической базы предприятия

Показатель

Числен - ность,

чел.

Стои-мость, тыс. руб.

Доход, тыс. руб.

Прибы-

ль, тыс. руб.

Фондоотдача

Фондоёмкость

ФВ

тыс. руб.

R

Основные фонды в целом по предприятию в том числе:

120

24977

38400

7600

1,53

0,65

208

0,3

транспортные средства

45

4810

15400

2700

3,2

0,31

107

0,56

производственная база

75

20167

23000

4900

1,14

0,87

269

0,24

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Схема формирования поездов в «окно»
Определение поправочных коэффициентов. Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, ...

Схемы расчета длины хозяйственных поездов, которые работают в «Окно» повыполнению основных работ
Первый этап – ремонт водоотводов, срезка кустарников вдоль пути. Второй этап – замена рельсошпальной решетки при помощи электробалластера ЭЛБ-М, старая рельсошпальная решетка поднимается со срезкой части балласта по концам шпал. Разбороч ...

Определение суточной производительности путевой машиной станции и длины фронта работы в «Окно»
Суточная производительность путевой машиной станции определяется по следующей формуле: S=Q/ (T-t), где Q- годовой план капитального ремонта ПМС, Т- число рабочих дней; t- резерв на непредвиденную потерю времени, принимаем0,1 T. После прео ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru