Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

Информация » Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок » Анализ технического состояния материально-технической базы и эффективность её использования

Страница 2

В качестве показателей, характеризующих эффективность использования материально-технической базы предприятия относятся показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и рентабельность

Обобщающим показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:

(5)

где Д — доходы от основной деятельности, тыс. руб.,38400 тыс.руб.

Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.

Сс.г составляет по Ф1 баланса (за минусом износа), 24977 тыс. руб.

Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.

(6)

где П — размер прибыли за год, тыс. руб., 7600 тыс. руб.

При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:

Фондоемкость:

(7)

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:

(8)

где N — среднесписочная численность работников, чел.

Показатели эффективности использования материально-технической базы предприятия приведены в таблице 6.

Таблица 6. Показатели эффективности использования материально-технической базы предприятия

Показатель

Числен - ность,

чел.

Стои-мость, тыс. руб.

Доход, тыс. руб.

Прибы-

ль, тыс. руб.

Фондоотдача

Фондоёмкость

ФВ

тыс. руб.

R

Основные фонды в целом по предприятию в том числе:

120

24977

38400

7600

1,53

0,65

208

0,3

транспортные средства

45

4810

15400

2700

3,2

0,31

107

0,56

производственная база

75

20167

23000

4900

1,14

0,87

269

0,24

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Гасители колебаний
При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс) ...

Водородные ДВС
Тезис «водород – топливо будущего»звучит всё чаще. Большинство крупных автопроизводителей проводит опыты с топливными элементами. Такие экспериментальные автомобили в большом количестве мелькают на выставках. Но есть две компании, которые ...

Передняя ось и рулевые тяги
Передняя ось (рисунок 7) состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 шкворнями 5. Рисунок 7 – Передняя ось и рулевые тяги: 1 – гайка; 2 – колпак; 3 – ступица; 4 – поворотный кулак; 5 – шкворень; 6 – регулиров ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru