Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам

Информация » Организация коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок » Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам

Страница 1

Основная задача транспортных компаний – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг.

Совсем недавно транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К транспортным услугам относят:

· перевозку грузов и пассажиров;

· погрузочно-разгрузочные работы;

· хранение грузов;

· квартирные и офисные переезды;

· грузовое такси;

· подготовка перевозимых средств;

· предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;

· доставку новых и отремонтированных транспортных средств;

· транспортно – экспедиционные услуги.

Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Существует классификация транспортных услуг. Услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги. По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием) и внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта). По характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, выделяют технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Существует ряд особенностей, характерных для такого понятия как «услуга» (в том числе транспортная услуга):

услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться); продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда; услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг; услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства; каждая оказываемая услуга уникальна для получателя; в конечном итоге от оказанной услуги не остается ничего, кроме восприятия к информации; оказанная услуга не может быть выполнена вновь; память о хорошей услуге мимолетна, плохая же услуга помнится долго; услуги неосязаемы; потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг; потребитель услуг не становится собственником их; оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой; процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

быть стабильными; исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие: защита окружающей среды; эксплуатационная готовность перевозчика; возможность специализированных перевозок; функциональная пригодность транспортного средства; отсутствие промежуточных перегрузочных операций;

наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

наличие необходимой транспортной тары; возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; возможность таможенной очистки;

приемлемая стоимость услуг; доставки груза «от двери до двери»; надлежащее сопровождение груза; надлежащее документационное обеспечение; приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); наличие различных уровней транспортного обслуживания;

наличие дополнительных услуг; удобства по приему и сдаче грузов;

сохранность груза при доставке; безопасность перевозок;

своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);

регулярность доставки груза; минимальные сроки (продолжительность) доставки; надежность перевозок; динамику изменения объемов перевозок;

анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации);

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Работа в осмотровой канаве
После установки транспортного средства над осмотровой канавой на рулевом колесе укрепляют табличку с надписью: "Двигатель не пускать - работают люди!". При работе в канаве инструмент и приспособления складывают в ниши и пользуют ...

О взаимной ответственности при столкновении
Оговорка устанавливает принцип ответственности перевозчиков перед грузовладельцами за порчу и повреждение груза на столкнувшихся судах в размере установленной вины. Например, если установлена ответственность за столкновение судна А в разм ...

Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого з ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru