Проектирование контрольно-измерительного приспособления

Информация » Разработка технологического процесса механической обработки детали "Втулка разрезная" » Проектирование контрольно-измерительного приспособления

Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при контроле наиболее полное представление о значении контролируемого параметра, необходимо исключить, насколько это возможно, влияние погрешности параметров связанных с ними.

Расчёт погрешности контрольно-измерительного приспособления для измерения радиального биения.

Данное КИП обеспечивает центрирование контролируемого изделия с высокой точностью относительно цилиндрической поверхности оправки. Тем самым имитируется и фактически обеспечивается соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Влияние точности формы этих поверхностей на погрешность измерений резко уменьшается.

Условие годности КИП по точности:

[∆кип] > К∙Тп

где: Тп – допуск контролируемого параметра;

К – нормирующий коэффициент [7,стр. 61, табл. 3.1]; принимаю К=0,3

[∆кип] – допустимая погрешность измерения КИП.

[∆кип] = 0,3∙0,03 = 9 мкм

Погрешность измерения для данного случая контроля будет иметь вид:

∆кип = ∆опр. + ∆инд.+ ∆мет.

где: ∆опр. = 2,0 мкм – погрешность оправки [7,стр. 63, табл. 3.2];

∆инд. = 4,0 мкм – погрешность индикатора [5, стр. 471, табл. 15];

∆мет. = 2,0 мкм – погрешность метода измерения [7,стр. 64];

Суммарная погрешность КИП будет равна:

∆кип = 2,0 + 4,0 + 2,0 = 8,0 мкм

9,0 > 8,0 - условие выполняется.

Из приведенных расчетов следует, что КИП, основанное на использовании разработанной оправки, может применяться для измерений радиального биения с допуском 0,03 мм.

Конструкция и принцип действия приспособления.

Для контроля радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия сконструировано контрольно-измерительное приспособление, представленное на чертеже.

Разработанное контрольно-измерительное приспособление состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса 6; оправки 3; индикаторной стойки 1; индикатора 2; двух шариков 5; двух пружин 4.

Принцип действия разработанного КИП состоит в следующем: контролируемая деталь устанавливается внутренней базовой поверхностью на оправку 3, шарики 5 под действием пружин 6 прижимают базовую поверхность контролируемой детали к поверхности оправки, обеспечивая при этом соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Далее индикатор 2 подводятся к контролируемой поверхности. Вращением заготовки производится контроль соответствия радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия заданному допуску.

Другое по теме:

Стенды для экспресс-диагностики ходовой части автомобиля
Рис. 3.3. Модули платформенного стенда динамической проверки автомобилей: а — с одним тормозным модулем; б — с двумя тормозными модулями Необходимость точной и объективной инструментальной диагностики ходовой части автомобиля (рис. 3.2 ...

Специализация парков и путей станции
Специализация парков и путей станции установлена исходя из следующих условий: полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы; максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоко ...

Организация и оборудование рабочего места
Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных зада ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru