Проектирование контрольно-измерительного приспособления

Информация » Разработка технологического процесса механической обработки детали "Втулка разрезная" » Проектирование контрольно-измерительного приспособления

Контроль, которому подвергается каждый узел и каждая изготовленная деталь, имеет целью проверить соответствие точности формы относительного положения и перемещения их исполнительных поверхностей установленным нормам. Чтобы получить при контроле наиболее полное представление о значении контролируемого параметра, необходимо исключить, насколько это возможно, влияние погрешности параметров связанных с ними.

Расчёт погрешности контрольно-измерительного приспособления для измерения радиального биения.

Данное КИП обеспечивает центрирование контролируемого изделия с высокой точностью относительно цилиндрической поверхности оправки. Тем самым имитируется и фактически обеспечивается соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Влияние точности формы этих поверхностей на погрешность измерений резко уменьшается.

Условие годности КИП по точности:

[∆кип] > К∙Тп

где: Тп – допуск контролируемого параметра;

К – нормирующий коэффициент [7,стр. 61, табл. 3.1]; принимаю К=0,3

[∆кип] – допустимая погрешность измерения КИП.

[∆кип] = 0,3∙0,03 = 9 мкм

Погрешность измерения для данного случая контроля будет иметь вид:

∆кип = ∆опр. + ∆инд.+ ∆мет.

где: ∆опр. = 2,0 мкм – погрешность оправки [7,стр. 63, табл. 3.2];

∆инд. = 4,0 мкм – погрешность индикатора [5, стр. 471, табл. 15];

∆мет. = 2,0 мкм – погрешность метода измерения [7,стр. 64];

Суммарная погрешность КИП будет равна:

∆кип = 2,0 + 4,0 + 2,0 = 8,0 мкм

9,0 > 8,0 - условие выполняется.

Из приведенных расчетов следует, что КИП, основанное на использовании разработанной оправки, может применяться для измерений радиального биения с допуском 0,03 мм.

Конструкция и принцип действия приспособления.

Для контроля радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия сконструировано контрольно-измерительное приспособление, представленное на чертеже.

Разработанное контрольно-измерительное приспособление состоит из следующих конструктивных элементов: корпуса 6; оправки 3; индикаторной стойки 1; индикатора 2; двух шариков 5; двух пружин 4.

Принцип действия разработанного КИП состоит в следующем: контролируемая деталь устанавливается внутренней базовой поверхностью на оправку 3, шарики 5 под действием пружин 6 прижимают базовую поверхность контролируемой детали к поверхности оправки, обеспечивая при этом соосное расположение прилегающих цилиндров рабочей поверхности оправки и базового отверстия изделия. Далее индикатор 2 подводятся к контролируемой поверхности. Вращением заготовки производится контроль соответствия радиального биения поверхности относительно внутреннего отверстия заданному допуску.

Другое по теме:

Характеристика маршрутов перевозки грузов, описание существующей системы доставки ГСМ
Доставка топлива автомобилями ОАО "Газпромнефть-Омск" осуществляется помашинными отправками в средней системе доставки грузов. На ветвях средней системы имеются маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, что представ ...

Выбор схемы крыла
К числу основных параметров крыла относятся профиль и относительная толщина C, стреловидность χ по 0,25 хорд, удлинение λ, сужение η, угол поперечного V крыла и удельная нагрузка на крыло Р, форма крыла в план Аэродинамичес ...

Нечетная сортировочная горка
Между парком прибытия и сортировочным парком расположена сортировочная горка, с двумя путями надвига, двумя горбами, двумя объездными путями. Горка большой мощности имеет 7 – ми элементный продольный профиль. Расположение стрелок, уложенн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru