Классификация видов надежности

Информация » Управление организационно-технологической надежностью в транспортном строительстве » Классификация видов надежности

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, реставрации, модернизации, ремонтов, хранения и транспортировки.

Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от значения объекта и условий его использования состоит из сочетаний безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности.

Надежность технологических решений должна обеспечивать бесперебойное функционирование строительного процесса, выбор способа производства, позволяющему строительному потоку функционировать с заданными параметрами, в первую очередь с заданной интенсивностью, таким образом, чтобы отклонения, вызванные случайными производственными факторами, не превышали определенных пределов.

Указанный принцип взаимосвязи различных видов надежности можно представить на рисунке 1.3.

Рис.1.3.Взаимосвязь различных видов надежности

В процессе проектирования организации строительства объектов, представляющего собой сложную вероятностную систему, одним из важных условий принятия целесообразных решений является системный подход. Это следует учитывать при рассмотрении различных параметров и характеристик проектирования строительства, изготовления конструкций, их транспортировки, возведения зданий и сооружений, в том числе и показателей надежности.

Системный подход особенно важен при проектировании организации работ, так как требования, предъявляемые к строительной системе при проектировании, зачастую являются противоречивыми.

Поэтому приходится постоянно анализировать взаимосвязь отдельных параметров системы в процессе составления математической модели, соответствующей организационно-технологической модели для строительной системы в целом. Процесс постановки задачи фактически осуществляется на этапе предварительного проектирования (при формировании годовой программы, разработке ПОС), хотя многие производственные взаимоотношения, существующие, в строительном объединении, проявляются в процессе составления первоначальных графиков производства работ.

Основная задача теории надежности на этапе организационно-технологического проектирования - помочь разработчику принять обоснованные решения, касающиеся выбора структуры потока, последовательности возведения объектов и комплексов, необходимость использования резервов времени, фронта работ, материально-технических и других ресурсов, вариантов организационно-технологических моделей строения системы оперативного планирования и управления и т.д.

Основной задачей теории надежности на этапе реализации проекта строительства объектов годовой программы строительного подразделения является оперативное планирование производства строительно-монтажных работ и управления им, обеспечивающее предупреждение возникновения отказов; ликвидация отказов и их последствий; расчет и создание страховых запасов ресурсов; сбор статистических данных о причинах, продолжительности и последствиях отказов и их анализ; разработка организационно-технологических мероприятий по повышению надежности с оценкой целесообразности их реализации.

Важная проблема - это прогноз отказов и сравнение вариантов организационных решений для получения максимального экономического эффекта при обеспечении запланированного ввода объектов в эксплуатацию, а также расчет уровня надежности в условиях конкретной строительно-монтажной организации. Решение этих задач связанно с использованием теории управляемых случайных процессов. В условиях реализации проектно - производственных систем в строительстве, создания проектно-строительных фирм и стабильной надежности функционирования всего инвестиционного процесса организационно-технологическую надежность можно сформулировать, как способность проектно-производственно-строительной системы обеспечивать функционирование всех элементов и участков инвестиционного процесса с отклонениями в заданных пределах.

Другое по теме:

Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов
При построении эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов крыло рассматривается как балка на двух опорах. Опорами являются стыковочные шпангоут фюзеляжа. Балки нагружены распределенной нагрузкой, которая определяется по формуле: [5] ...

Организация технологического процесса то и тр автомобилей
В АТП наиболее распространенными способами являются следующие: метод специализированных бригад; агрегатно-участковый метод; метод комплексных бригад; агрегатно-зональный метод. Положением /1/ рекомендуется технологический принцип орг ...

Нормальные и аварийные выходы и аварийные средства
Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru