ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр.
Цистерна модели 15-1250 имеет габарит 02-Т.
ОАО РЖД разрабатывает и утверждает, габариты и степени негабаритности грузов и правила их перевозки по железным дорогам. По верхнему очертанию габарита определяют строительные очертания кузова вагона, нижнее очертание габарита определяется допускаемые размеры ходовых частей.
Определим ограничения полуширины вагона для направляющих сечений.
где -максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
-наибольшее расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм;
суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении, в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
то же, но кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
Рассчитываем ограничения полуширины вагона для внутреннего сечения расположенного по середине базы:
Евн=S-d+q+w+[ Увнут. мах + Ут - Ур]
Увнут. мах=l2/2R=(9,35/2)2/2∙250∙103=43 мм- отклонение внутри кривой (в середине вагона)
R – расчетный радиус кривой
l- половина базы проектируемого вагона = (9,35/2)
Ут= l2т/2R=(1,85/2)2/2∙250∙103=2 мм
lт=(1,85/2) – для тележки 18-100
Ур=144мм – уширение габарита приближения строения в кривой.
Евн=18+35+[ 48 + 2 - 144]<0
Т.к. Евн<0,то Евн не учитываем
Рассчитываем ограничения полуширины вагона для наружнего сечения расположенного в конце вагона:
Енар=(S-d+q+w) L / l +[ Унар. мах - Ут - Ур]
Унар. мах=(L2- l2)/2R=73002-46502/2∙250∙103=63 мм
L=5247мм- половина длины проектируемого вагона
Ур=144мм – уширение габарита приближения строения в кривой.
Енар= 74,2+[ 63-2-144] <0
Т.к. Енар <0,то Енар не учитываем
Е0= Еmax
Определяем ширину строительного очертания, вписываемого в габарит вагона:
2Встр=2В0-2Емах
2В0=3150мм для габарита 02-Т –ширина габарита
2Встр=3150-2∙74,2=3002 мм
Определяем проектное очертание, вписываемого в габарит вагона:
2Впр=2Встр-2астр
а
стр =10мм – допуск на строительство
2Впр=3002-20=2982 мм
Условие вписывания в габарит:2Внар,<2Впр
3080<2982
Данный вагон не удовлетворяет условию вписывания в габарит (02-Т)
Т.о. необходимо выбрать другой габарит например 1-Т:
2В0=3400 мм
2Встр=3400-2∙74,2=3250 мм
2Впр=3250-20=3230 мм
2Внар,<2Впр
3080<3230
Определяем резерв недоиспользования габарита
R=2Впр-2Внар=3230-3080=150 мм
Другое по теме:
Передняя ось и рулевые тяги
Передняя ось (рисунок 7) состоит из штампованной балки 11, соединенной с поворотными кулаками 4 шкворнями 5.
Рисунок 7 – Передняя ось и рулевые тяги: 1 – гайка; 2 – колпак; 3 – ступица; 4 – поворотный кулак; 5 – шкворень; 6 – регулиров ...
Описание технологии перегрузки груза по вариантам. Технологические схемы
перегрузки
1 схема: с использованием портального крана
1. Судно I (площадка) – кран – склад (гот. пак.)
Двое рабочих из состава трюмного звена осуществляют застропку пакета. Застропка: подойти к грузу, взять стропы, подвешенные одним концом на гак ...
Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для п ...