ГОСТ 9238-73 устанавливает шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т. ГОСТ 9238-83 изменил обозначения последних четырех габаритов и ввел 2 дополнительных габарита – Тц и Тпр.
Цистерна модели 15-1250 имеет габарит 02-Т.
ОАО РЖД разрабатывает и утверждает, габариты и степени негабаритности грузов и правила их перевозки по железным дорогам. По верхнему очертанию габарита определяют строительные очертания кузова вагона, нижнее очертание габарита определяется допускаемые размеры ходовых частей.
Определим ограничения полуширины вагона для направляющих сечений.
где -максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
-наибольшее расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм;
суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении, в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
то же, но кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
Рассчитываем ограничения полуширины вагона для внутреннего сечения расположенного по середине базы:
Евн=S-d+q+w+[ Увнут. мах + Ут - Ур]
Увнут. мах=l2/2R=(9,35/2)2/2∙250∙103=43 мм- отклонение внутри кривой (в середине вагона)
R – расчетный радиус кривой
l- половина базы проектируемого вагона = (9,35/2)
Ут= l2т/2R=(1,85/2)2/2∙250∙103=2 мм
lт=(1,85/2) – для тележки 18-100
Ур=144мм – уширение габарита приближения строения в кривой.
Евн=18+35+[ 48 + 2 - 144]<0
Т.к. Евн<0,то Евн не учитываем
Рассчитываем ограничения полуширины вагона для наружнего сечения расположенного в конце вагона:
Енар=(S-d+q+w) L / l +[ Унар. мах - Ут - Ур]
Унар. мах=(L2- l2)/2R=73002-46502/2∙250∙103=63 мм
L=5247мм- половина длины проектируемого вагона
Ур=144мм – уширение габарита приближения строения в кривой.
Енар= 74,2+[ 63-2-144] <0
Т.к. Енар <0,то Енар не учитываем
Е0= Еmax
Определяем ширину строительного очертания, вписываемого в габарит вагона:
2Встр=2В0-2Емах
2В0=3150мм для габарита 02-Т –ширина габарита
2Встр=3150-2∙74,2=3002 мм
Определяем проектное очертание, вписываемого в габарит вагона:
2Впр=2Встр-2астр
а
стр =10мм – допуск на строительство
2Впр=3002-20=2982 мм
Условие вписывания в габарит:2Внар,<2Впр
3080<2982
Данный вагон не удовлетворяет условию вписывания в габарит (02-Т)
Т.о. необходимо выбрать другой габарит например 1-Т:
2В0=3400 мм
2Встр=3400-2∙74,2=3250 мм
2Впр=3250-20=3230 мм
2Внар,<2Впр
3080<3230
Определяем резерв недоиспользования габарита
R=2Впр-2Внар=3230-3080=150 мм
Другое по теме:
Определение общего состава работников колесно-роликового
участка
Явочное количество работников колесно-роликового участка состоит из работников колесотокарного и роликового отделений.
Rяв.кру = Rяв.кол + Rяв.рол = 14 + 13 = 27 чел.
Далее расчет работников колесно-роликового участка проводим по формул ...
Отказ – важнейший критерий оценки технологии строительства
Отказ представляет собой событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта или его работоспособности. Применительно к строительному производству под объектом понимается строительный процесс, организационно-технологические ре ...
Определение стоимости перевозок автотранспортом
Тарифы автотранспорта общего пользования дифференцированы по регионам. Во всех регионах в тарифах предусмотрены отчисления в размере 2% на строительство автодорог. В период бездорожья, когда издержки оказываются более высокими, региональн ...