В ходе дипломного проектирования, согласно заданию произведена реконструкция Республиканского дочернего автотранспортного унитарного предприятия «Автобусный парк №5» г.Светлогорска.
В начальной стадии разработки дипломного проекта было проведено обоснование исходных данных, в результате которого основные технико-экономические показатели предприятия были спрогнозированы с учетом динамики их изменения на 2008 год, а также принят перспективный подвижной состав и рассчитано его потребное количество.
По результатам расчетов площадей производственных, вспомогательных, административно-бытового корпусов и зоны хранения разработан производственный корпус предприятия. Посты ТО и ТР в производственном корпусе предприятия расположены вблизи отделений, участков и складов к которым они тяготеют. В зоне ТР находятся пять универсальных постов и один специализированный пост для замены агрегатов. В соответствии с технологическим процессом предусмотрена линия для мойки и сушки подвижного состава, которая вынесена во вспомогательный корпус.
Согласно заданию детально разрабатывался агрегатный участок с расстановкой необходимого оборудования в нем. В результате чего рассчитана площадь участка, подобрано оборудование и расставлено с учетом нормируемых расстояний между стенами, колонами и самим оборудованием.
В конструкторской части проекта проведен анализ стендов для ремонта коробок передач (КПП) автомобилей. В качестве прототипа для усовершенствования выбран стенд-кантователь для ремонта КПП, разработанный НПО «Транстехника». В нем предложено изменить съемный кронштейн для крепления КПП, а также сделать более простое крепление кронштейна к стенду.
Составлена технологическая карта на разборку и сборку коробок передач ЯМЗ-236П.
Большое внимание уделялось вопросам охраны труда, была дана санитарно-гигиеническая характеристика агрегатного отделения и произведён расчёт освещенности в отделении.
В экономическом разделе оценивается уровень рентабельности капитальных вложений и срок окупаемости проекта реконструкции агрегатного отделения. В результате расчетов были получены численные значения следующих показателей:
суммарные капитальные вложения по реконструируемому подразделению Ко=56,27 млн. руб.;
общая сумма издержек производства Со=66,27 млн. руб.;
чистая прибыль агрегатного отделения Пчп=12,89млн. руб. в год;
рентабельность капитальных вложений Р=22,9%;
период окупаемости проекта реконструкции Т=4,37 года.
При разумной системе законов, грамотном и рациональном подходе к решению проблем обслуживания и ремонта автобусов можно значительно продлить срок службы эксплуатируемых автобусов и уменьшить затраты на их содержание.
Другое по теме:
Расчет суточного грузопотока и определение потребной часовой
производительности перегрузочных устройств
Анализ переработки груза начинается с определения величины грузопотока (количества груза, перегружаемого по каждому этапу).
(18)
где - коэффициент суточной не равномерности (для зерна 1,25);
- количество дней в году;
- годовой груз ...
Фонд заработной платы
Таблица 5
2000 г.
2001 г.
2002 г.
ФЗП,
тыс. руб.
Ср.ЗП,
руб.
ФЗП,
тыс.руб
Ср.ЗП,
руб.
ФЗП,
тыс.руб
Ср.ЗП,
руб.
Водители автобу-
сов
6520,3
1501
9756,5
2427
11120,8
3298
Во ...
Крыло
Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан. С точки зрения компоновки низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-загрузки грузов, багажа, а также посадк ...